Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2014 г. N 07-23-1024/МА/3500
Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения закупки Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления):
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Буксус Принт": 2 чел.,
Заказчика - Администрации Ленинского района: 1 чел.,
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Буксус Принт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Ленинского района при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку журнала "Мы вместе" для нужд администрации Ленинского муниципального района"(номер закупки 0348300014514000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Буксус Принт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Ленинского района при размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку журнала "Мы вместе" для нужд администрации Ленинского муниципального района"(вх.N 2406 от 12.03.2014)
По мнению заявителя, заказчик навязывает выполнение работ, оказание услуг, которые не являются предметом контракта.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя и заказчика прибыли на рассмотрение жалобы.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 05.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 242 300 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0348300014514000008/3 заявка ООО "Буксус Принт" (защищенный N6726040) была допущена до участия в открытом аукционе в электронной форме и признана его победителем.
Участнику размещения заказа был направлен проект контракта для подписания. 03.03.2014 ООО "БуксусПринт" направило в адрес заказчика протокол разногласий. В ответ на протокол разногласий Заказчик направил ООО "БуксусПринт" письмо, в котором отказался учесть разногласия в связи с тем, что указанный протокол является попыткой изменения существенных условий проекта контракта участником размещения заказа. Заказчик также указал, что участник размещения заказа обязан своими силами осуществить сбор и написание текстовых материалов, фотосъемку о событиях в различных сферах жизни Ленинского муниципального района Московской области и его людях, очерки о земляках, редактирование информационного материала, корректорскую читку, верстку материалов согласно разработанному дизайн-проекту в соответствии с тематической направленностью и форматом издания газеты "Видновские вести".
Комиссией Управления установлено, что предметом контракта является поставка заказчику журнала "Мы вместе" в количестве и ассортименте, указанном в техническом задании (приложение N1 к контракту). В соответствии с Техническим заданием, поставщик должен разработать и согласовать концепцию информационных материалов, передав её на бумажном носителе и на электронный адрес заказчика.
По мнению участника размещения заказа, заказчик навязывает выполнение работ и оказание услуг, не являющихся предметом контракта. Также участник размещения заказа указал на то, что журнал "Мы вместе" уже выпускается Муниципальным автономным учреждением кинематографии "Видновская дирекция киносети".
Обоснование начальной максимальной цены контракта на изготовление приложений к газете "Видновские вести" (журнал "Мы вместе") содержит указание на постановление Администрации Ленинского муниципального района Московской области N 1184 от 13.09.2011, в соответствии с которым Муниципальное автономное учреждение кинематографии "Видновская дирекция киносети" издавало ежеквартальный журнал "Мы вместе" в 2011 году. В соответствии со свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) N 441695 от 26 июля 2011, Муниципальное автономное учреждение кинематографии "Видновская дирекция киносети" является правообладателем товарного знака "Видновские вести"
Заказчик пояснил, что в настоящий момент Муниципальное автономное учреждение кинематографии "Видновская дирекция киносети" не занимается изданием ежеквартального журнала "Мы вместе".
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. П. 1.1 проекта контракта устанавливает, что поставщик обязуется передать заказчику журналы "Мы вместе" в количестве и ассортименте, указанном в техническом задании. В техническом задании в разделе "Требования к продукции" установлено, что поставщик должен разработать и согласовать концепцию информационных материалов, передав её на бумажном носителе и на электронный адрес заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что предмет контракта указан ненадлежащим образом, что нарушает требования п. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, участник размещения заказа не воспользовался правом, предусмотренным ч. 7 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ и не направил заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.
Руководствуясь положениями Федерального закона N 44-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БуксусПринт" на действия комиссии по осуществлению закупок- администрации Ленинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку журнала "Мы вместе" для нужд администрации Ленинского муниципального района"(номер закупки 0348300014514000008) необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2014 г. N 07-23-1024/МА/3500
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014