Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2014 г. N 07-24-129-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - войсковой части 7576: 2 человека,
в отсутствие представителей сторон:
заявителя - ЗАО "СТРОЙМАГ",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "СТРОЙМАГ" на действия комиссии по осуществлению закупок войсковой части 7576 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "капитальный ремонт мягкой кровли здания казармы N2 войсковой части 7576" (закупка N 0348100025214000009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ЗАО "СТРОЙМАГ" на действия комиссии по осуществлению закупок войсковой части 7576 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "капитальный ремонт мягкой кровли здания казармы N2 войсковой части 7576" (закупка N 0348100025214000009 на официальном сайте) (вх. от 10.04.2014 N 3672).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 690 000,00 рублей.
Закупку осуществляет заказчик.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице командира войсковой части - А.В. Морозова.
1. Заявитель приводит в жалобе следующий довод:
1.1. Комиссия по осуществлению закупок заказчика необоснованно отклонила заявку на участие в закупке заявителя.
2. Заказчик не согласился с доводом жалобы. Считает отклонение заявки правомерным. В обоснование своей позиции сообщил следующее:
2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя с порядковым N 5 не содержала конкретных показателей используемого товара, в частности "зернистость" товара "цементный раствор".
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчик в документации об электронном аукционе для товара "цементный раствор" по показателю "зернистость" установил минимальное и максимальное значение значения показателя: "0-1 мм.".
Заявка на участие в электронном аукционе с порядковым N 5 для товара "цементный раствор" содержит показатель "зернистость: 0,16-1 мм.". Также заявка по всем товарам не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участи в электронном аукционе участнику электронного аукциона, подавшему заявку с порядковым N 5 и необоснованности довода жалобы.
4. При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:
4.1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СТРОЙМАГ" на действия комиссии по осуществлению закупок войсковой части 7576 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "капитальный ремонт мягкой кровли здания казармы N2 войсковой части 7576" (закупка N 0348100025214000009 на официальном сайте) необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ письмом Управления, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2014 г. N 07-24-129-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014