Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2014 г. N 07-24-355/14
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ЗАО "СТРОЙМАГ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад N50 "Колосок"" (заказ N 0148300050713001645на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" -www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт))в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области:1 человек,
заявителя - ЗАО "СТРОЙМАГ": 1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N50 "Колосок" Истринского муниципального района,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ЗАО "СТРОЙМАГ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад N50 "Колосок"" (заказ N 0148300050713001645на официальном сайте)(вх. от 10.04.2014 N 3673).
Согласно информации, сообщенной представителем уполномоченного органа, заказ не размещен (контрактне заключен).
Согласно доводу жалобы, комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонена заявкаЗАО "СТРОЙМАГ" (защищенныйN 6741584).
Уполномоченный орган не согласился с доводом жалобы. Считает, что заявка отклонена правомерно, в обоснование своей позиции сообщил, что, помимо оснований, указанных в протоколе, заявка отклонена по следующим основаниям:
для товара "проволока канатная оцинкованная" по показателю "отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки" заявка содержит предложение "может быть 6", т.е. не содержит конкретного показателя,
для товара "лента оградительная" по показателю "вес" заявка содержит предложение "максимальный вес 0,3 кг.", т.е. не содержит конкретного показателя.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.04.2014 N 1645, в качестве обоснования отказа в допуске к участию в таком аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным N 6741584, указано: "параметры товара (длина, ширина, толщина) не соответствуют значениям, установленным ГОСТ: согласно ГОСт длина может быть не более 250 мм, ширина может быть не более 120 мм, толщина может быть не более 65 мм. В заявке указанные параметры предлагаются 250 см, 120 см, 65 см соответственно".
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, для товара "кирпич" по показателям "длина, ширина, толщина"единицей измерения установленных максимальных значений указаны "см.".
В протоколе не содержится номер ГОСТа, которому не соответствует заявка. На рассмотрении жалобы по существу уполномоченный орган не сообщил номер указанного ГОСТа и не указал где в документации содержится требование о соответствии товара "кирпич" такому ГОСТу.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки с защищенным N 6741584 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.04.2014 N 1645.
Согласно пп. б) п. 3, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка с защищенным N 6741584 для товара "проволока канатная оцинкованная" по показателю "отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки" заявка содержит предложение "может быть 6", т.е. не содержит конкретного показателя. Также для товара "лента оградительная" по показателю "вес" заявка содержит предложение "максимальный вес 0,3 кг.", т.е. не содержит конкретного показателя
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки с защищенным N 6741584 и необоснованности довода жалобы.
Вместе с тем, основания отклонения заявки, соответствующие Федеральному закону N 94-ФЗ не содержаться в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.04.2014 N 1645.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СТРОЙМАГ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад N50 "Колосок"" (заказ N 0148300050713001645на официальном сайте)необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Ограничение, наложенное в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2014 г. N 07-24-355/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014