Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2014 г. N 07-24-313/14
Резолютивная часть решения оглашена - 21.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в отсутствие представителей сторон:
Заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (исх. от 20.03.2014 N 1.22/573),
Заявителя - ООО "Антология",
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Антология" на действия заказчика (при даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме) - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба в д. Поздняково сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000182 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Антология" на действия заказчика (при даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме) - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба в д. Поздняково сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000182 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 950 550 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком в нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, а именно разъяснить при каких видах работ, в каком объеме и за счет каких средств будут закупаться материалы, не предусмотренные сметой, Заказчик не ответил по существу (см. Разъяснения 20 (3-50).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик давая разъяснения о том, что размещенный Заказником сметный расчет приложен на основании коммерческого предложения потенциального исполнителя в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, приводит к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других участников размещения заказа, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Заказчик представил в материалы дела письменные возражения на жалобу (исх. от 20.03.2014 N 1.22/573), в которых не согласился с доводом жалобы и сообщил, что заказчиком были даны соответствующие разъяснения в установленные положениями ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ сроки.
Рассмотрев представленные документы и размещенные на официальном сайте, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком выполнены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ; довод жалобы является необоснованным.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере закупок, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антология" на действия заказчика (при даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме) - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба в д. Поздняково сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000182) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2014 г. N 07-24-313/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014