Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2014 г. N 07-24-44-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 21.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород,
Заявителя - ООО "ОДСК",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ОДСК" на действия заказчика - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 156+400 - км 160+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 190+200 - км 193+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" южный обход г. Владимира км 15+315 - км 22+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (Номер закупки 0348100006014000011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ОДСК" на действия заказчика - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 156+400 - км 160+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 190+200 - км 193+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" южный обход г. Владимира км 15+315 - км 22+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (Номер закупки 0348100006014000011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
1) Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что выбранные заказчиком нестоимостные критерии оценки объекта закупки (качество работ) и их значимость, противоречат пункту 11 Правил. Также, по мнению Заявителя, нестоимостные критерии оценки объекта закупки, не позволяют определить "качество работ" участника объекта закупки, что противоречит пункту 4 Правил.
2) Заявителем также обжалуются иные положения документации о закупке:
- приложенные к конкурсной документации соответствуют км 74+000 - км 79+900 М-7 (работы на данном участке не являются объектом закупки). Чертежи по км 190+290 - км 193+000 не приложены;
- в конкурсной документации приложена смета N 02-01-07 "Переходноскоростные полосы и съезды к объектам придорожного сервиса", в ведомости объемов и стоимости работ эти объемы не учтены;
- км 15+315 - км 22+000 Южный обход г. Владимира, п. 2.4 ВОиСР. В ведомости объемов и стоимости работ толщина покрытия указана 5 см, в сметной документации учтено устройство только 4,5 см.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) завершено (контракт заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 13.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 232 106 330 руб.
Конкурсная документация утверждена приказом руководителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород N 69 от 13.02.2014.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу (исх. от 20.03.2014 N 10/881) и пояснил следующее.
Поскольку объектом закупки является выполнение ремонтных работ, а не строительных работ, Заказчиком в конкурсной документации не устанавливался такой показатель, как "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В п. 9 Правил указано, что сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Согласно п. 15.9.2 конкурсной документации, в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" устанавливаются следующие показатели:
а) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ;
б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Для указанных показателей устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:
Шкала предельных величин значимости показателей
"Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ" и "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами"
N п/п |
Показатели |
Предельные величины значимости |
|
1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (величина значимости показателя: 2,5%) |
||
Сведения о наличии у участника открытого конкурса автотранспорта, строительной техники, оборудования и иных основных средств, необходимых для выполнения работ. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов, заверенных подписью и печатью участника открытого конкурса: - паспорта транспортных средств и/или договоры аренды, договоры финансовой аренды (лизинг) |
При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов, заверенных подписью и печатью участника открытого конкурса |
0 баллов |
|
Обеспеченность участника открытого конкурса материально-техническими ресурсами, необходимых для выполнения работ: | |||
1) необеспеченность |
0 баллов |
||
2) частичная обеспеченность |
50 баллов |
||
3) достаточная обеспеченность |
100 баллов |
||
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (величина значимости показателя: 2,5%) |
||
Сведения о наличии у участника открытого конкурса необходимого инженерно-технического персонала. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов, заверенных подписью и печатью участника открытого конкурса: - трудовые книжки; - дипломы, дипломы о профессиональной переподготовке, аттестаты, свидетельства, иные документы |
При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов заверенных подписью и печатью участника открытого конкурса |
0 баллов |
|
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: | |||
1) необеспеченность |
0 баллов |
||
2) частичная обеспеченность |
50 баллов |
||
3) достаточная обеспеченность |
100 баллов |
Согласно п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В нарушение требований, сумма величин значимости показателей по критерию оценки "Квалификация участников закупки" составляет не 100%, а 5%.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
При оценке заявок по показателю "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащая наиболее полные и качественные сведения.
Шкала предельных величин значимости показателя "Качество работ"
N п/п |
Показатели |
Предельные величины значимости |
1 |
"Качество работ" (величина значимости показателя: 35%) |
|
Строительный генеральный план |
от 0 до 10 баллов |
|
График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования |
от 0 до 10 баллов |
|
График движения рабочих кадров по объекту |
от 0 до 10 баллов |
|
График движения основных строительных машин по объекту |
от 0 до 10 баллов |
|
Технологические карты на выполнение видов работ |
от 0 до 20 баллов |
|
Расчет машин и механизмов с привязкой к Объекту |
от 0 до 10 баллов |
|
Расчет инженерно-технического персонала с привязкой к Объекту |
от 0 до 10 баллов |
|
Пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащая подробную информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту, а также иные сведения, предлагаемые участником открытого конкурса |
от 0 до 20 баллов |
|
|
ИТОГО по показателю "Качество работ": |
от 0 до 100 баллов |
Согласно п. 29 Правил, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная документация не содержит описания системы балльных оценок, порядка присвоения баллов той или иной заявке по показателю "Качество работ", а именно: не определено, например по "строительному генеральному плану" каким образом будут присваиваться баллы от 0 до 10. Следовательно, в отношении данного показателя не определен порядок объективной оценки заявки.
В документации о закупке отсутствует порядок оценки заявки по показателю "Качество работ", что препятствует созданию объективных условий оценки конкурсных предложений и, как следствие, соблюдению основной цели проведения конкурса - выявлению лучших условий выполнения контракта.
Следовательно, заказчиком нарушены требований п. 9 ч. 1 ст. 50; ч. 8 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
От остальных доводов жалобы о том, что чертежи по км 190+290 - км 193+000 не приложены; в ведомости объемов и стоимости работ определенные объемы не учтены; в ведомости объемов и стоимости работ толщина покрытия указана 5 см, в сметной документации учтено устройство только 4,5 см. представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления отказался, поскольку Заказчик внеся последние изменения в документацию о закупке устранил данные несоответствия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОДСК" на действия заказчика - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 156+400 - км 160+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа км 190+200 - км 193+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий. - Автомобильная дорога М-7 "Волга" южный обход г. Владимира км 15+315 - км 22+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (Номер закупки 0348100006014000011) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50; ч. 8 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2014 г. N 07-24-44-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014