Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2014 г. N 07-24-230-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В отсутствие представителей:
Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Купавна" Федеральной службы безопасности Российской Федерации";
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Гранат" - 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гранат" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Купавна" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФГКУ ДОЛ "Купавна" ФСБ России (номер закупки 0348100094414000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100094414000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Гранат" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Купавна" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФГКУ ДОЛ "Купавна" ФСБ России (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя.
2. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в оформлении протокола рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.05.2014 (далее - протокол рассмотрения заявок) не в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, указанный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100094414000004 без подписей всех членов комиссии по осуществлению закупок.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100094414000004, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок первой части заявки заявителя (защищенный N 7272734) отказано в допуске по следующему основанию: "П. 9. Молоко сгущенное, вареное. Участником размещения заказа указан ГОСТ Р 54540-2011, и что молоко соответствует высшему сорту. Согласно указанному ГОСТу, молоко сгущенное вареное на сорта не подразделяется. Указанные сведения являются недостоверными и вводят заказчика в заблуждение. П. 15. Сметана. Участником размещения заказа указан ГОСТ Р 52092-2003, и что сметана соответствует высшему сорту. Согласно указанному ГОСТу, сметана на сорта не подразделяется. Указанные сведения являются недостоверными и вводят заказчика в заблуждение.".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев раздел IV "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку продуктов питания в ассортименте для нужд ФГКУ ДОЛ "КУПАВНА" ФСБ России" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на осуществление закупки продуктов питания в ассортименте для нужд ФГКУ "Детского оздоровительного лагеря "Купавна" ФСБ России" (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (защищенный N 7272734) Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 52 заказчику требуется к поставке товар "Молоко сгущенное вареное, масса нетто единицы 380 г, ж/б ГОСТ 54540-2011 ГОСТ Р 51074-2003", заявителем в первой части заявки по указанной позиции технического задания предложен товар: "Молоко сгущенное вареное", имеющий следующие характеристики: "Молоко сгущенное, вареное, Высшего сорта. В соответствии с ГОСТ 54540-2011, ГОСТ Р 51074-2003".
Однако в соответствии с ГОСТ 54540-2011 молоко сгущенное вареное не подразделяется на сорта, в п. 4 "Классификация" указанного ГОСТ установлено: "Продукт в зависимости от массовой доли жира подразделяют - на вареное сгущенное молоко с сахаром с массовой долей жира 5,0%, 8,5%, 10,0%, 15,0%".
Таким образом по данной позиции заявителем в первой части заявки представлены недостоверные сведения.
- по позиции N 53 технического задания заказчику требуется к поставке товар "Сметана фасованная, жирность не менее 15% фасованное в индивидуальную упаковку, вес нетто единицы 200-250 г ГОСТ Р 52092-2003, ГОСТ Р 51074-2003", заявителем в первой части заявки по указанной позиции технического задания предложен товар: "Сметана 15% фасованная", имеющий следующие характеристики: "Сметана фасованная, жирность 15%, Высшего сорта, В соответствии с ГОСТ Р 52092-2003, ГОСТ Р 51074-2003".
Однако в соответствии с ГОСТ Р 52092-2003 сметана не подразделяется на сорта, в п. 4 "Классификация" указанного ГОСТ установлено: "4.1 Продукт в зависимости от молочного сырья подразделяют на:
- из нормализованных сливок
- из восстановленных сливок
- из рекомбинированных сливок
- из их смесей
4.2 Продукт по 4.1 в зависимости от массовой доли жира, подразделяют на:
- нежирный
- маложирный
- классический
- жирный
- высокожирный".
Также согласно "Изменению N 1 ГОСТ Р 52092-2003 Сметана. Технические условия Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2008 N 376-ст. Дата введения 2009-07-01" раздел 4 ГОСТ Р 52092-2003 исключен.
Таким образом по данной позиции заявителем в первой части заявки представлены недостоверные сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отказа в допуске первой части заявки заявителя комиссии по осуществлению закупок заказчика.
Довод жалобы необоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На рассмотрении жалобы по существу Комиссией Управления был изучен протокол рассмотрения заявок, представленный заказчиком на рассмотрение жалобы по существу.
Указанный протокол содержит подписи всех членов комиссии по осуществлению закупок заказчика, а также содержит информацию, предусмотренную п. 1, 2, 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона N 44-ФЗ обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с ч. 2 ст. 60 Федерального закона N 44-ФЗ документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Осуществив доступ на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100094414000004 Комиссия Управления изучила размещенный на указанном сайте протокол рассмотрения заявок:
"Протокол 1 часть АУКЦИОН продукты лето.doc (Размер: 104 448 байт; загружен: 05.05.2014)
Информация о владельце сертификата:
Владелец сертификата: Лукашин Евгений Владимирович
Организация: ФГКУ "ДОЛ "Купавна" ФСБ России"
Департамент:
Город: Новая Купавна
Страна: RU
Дата подписи: 05.05.2014 16:04:32".
Таким образом указанный протокол подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о соответствии размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100094414000004 протокола рассмотрения заявок требованиям ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранат" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Купавна" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ФГКУ ДОЛ "Купавна" ФСБ России необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, установленную в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2014 г. N 07-24-230-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014