Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2014 г. N 07-24-150-44/14
Резолютивная часть решения оглашена - 23.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские": 1 чел.,
Заявителя - ООО "Миракс": 1 чел.,
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Миракс" на действия заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее (Номер заказа 0348100072413000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Миракс" на действия заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее (Номер заказа 0348100072413000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34); ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ и фактически не исполнено Предписание по делу N 07-24-263/14 от 05.03.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контракт (договор) не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 109 895 910 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы (письменные пояснения исх. от 22.04.2014 N 213) и пояснил следующее.
"В связи со сложностью запланированных строительных работ, корректировка проектной и сметной документации затянулась. 16.04.2014 была размещена новая редакция документации об аукционе в электронной форме, в которой уже учтены замечания, которые приводит Заявитель в своей жалобе".
Согласно Предписанию по делу N 07-24-263/14 от 05.03.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов необходимо было внести изменения в документацию об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный исторический музей-заповедник "Горки Ленинские" по адресу: Московская обл., Ленинский р-н, рабочий поселок Горки Ленинские в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ и с учетом решения, принятого Комиссией Управления по делу N 07-24-263/14.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором Музея-заповедника "Горки Ленинские" И.В. Конышевым.
В решении по делу N 07-24-263/14 от 05.03.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов было установлено, что нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ознакомившись с новой редакцией документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" по делу N 07-24-263/14 от 05.03.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов было установлено, что в состав предмета торгов были включены строительные работы и оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе по отдельным товарам или группам таких товаров. Включение в один лот товаров, технологически и функционально несвязанных между собой, не позволяет гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при размещении заказа. Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного "укрепления лотов" за счет включения дополнительных товаров, технологически и функционально несвязанных между собой, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, неспособных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требования об обеспечении исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе, потому что выполнение строительных работ и поставка и установка оборудования, являются различными товарными рынками.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно документация об аукционе в электронной форме не приведена в полном объеме в соответствие с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ и с учетом принятого решения по делу N 07-24-263/14 от 05.03.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов
Невыполнение должностным лицом заказчика, оператором электронной площадки в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки, заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
В адрес заказчика поступали от участников размещения заказа многочисленные запросы о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, на которые заказчиком давались следующего характера разъяснения: "на Ваш запрос сообщаем, что в ближайшее время будут внесены соответствующие изменения в аукционную документацию".
Таким образом, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме фактически не даны.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Миракс" на действия заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее (Номер заказа 0348100072413000008) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 9 ст. 17; п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34); ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки повторное обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2014 г. N 07-24-150-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014