Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2014 г. N 07-24-164-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "ЭЛИС": 1 чел.,
Заказчика - ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж": 2 чел.,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИС" на действия заказчика - ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления на объекте: ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж" (мастерские) по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 19а (Номер закупки 0348200000814000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЭЛИС" на действия заказчика - ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления на объекте: ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж" (мастерские) по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 19а (Номер закупки 0348200000814000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, а также то, что неразмещение проектной документации нарушает требования Федерального закона N 44-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от представителей Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 07.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 7 182 605, 91 руб.
Документация об аукционе утверждена директором ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж" В.М. Липовским 10.03.2014.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению Заявителя, при проведении капитального ремонта в соответствии с ведомостью объемов работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Фактически, должно быть произведено строительство новой пристройки, произведена изоляция потолков по помещениям изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме, установка дверных блоков. Данные работы регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации и должны производиться на основании разработанной проектной документации, и при этом описание объекта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ должно проводится на основе разработанной проектно-сметной документации. Отсутствие проектной документации, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
По мнению Заявителя, в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, описание объекта должно носить объективный характер.
Также, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ при составлении описания объекта, если это возможно, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В документации об аукционе в электронной форме при описании материалов, Заказчиком установлены не стандартные показатели, установлены очевидно избыточные требования.
Например:
- способность раствора удерживать воду должна быть более 90%. Требование ГОСТ 28013 - Водоудерживающая способность растворных смесей не должна быть менее 90%. Установленное требование не соответствует ГОСТ 28013;
- средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте не более 1500 кг/м3. Так как согласно локальной смете (п. 3), раствор должен быть тяжелым известковым, то для раствора тяжелого известкового согласно ГОСТ 28013 средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть 1500 и более кгс/м3. Требование Заказчика идет в разрез с требованиями ГОСТ 28013.
Заказчиком по раствору известковому установлены следующие требования:
- марка по подвижности Пк - Пк2 или ПкЗ.
- по средней плотности раствор - легкий или тяжелый.
- расслаиваемость свежеприготовленной смеси не должна превышать 10%.
- содержание воды в сухих растворных смесей должна быть менее 0,1% по массе, по ГОСТ 28013, п.4.8 - Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0, 1% по массе. Требование установлено не в соответствии с ГОСТ 28013.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
При этом, ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Одновременно, ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, установлены Правительством Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление).
Данным Постановлением, утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Согласно указанному Положению, в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов разрабатываются разделы 6 ("Проект организации строительства"), 11 ("Смета на строительство") проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 Положения.
По мнению заявителя, отсутствие проектной документации в составе документации об аукционе в электронной форме лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
На заседании Комиссии Управления, представители заказчика пояснили, что разрабатывался один из разделов проектной документации: раздел 11 "Смета на строительство", который состоит из локальных сметных расчетов.
При этом, представитель заказчика пояснил, что раздел 6 "Проект организации строительства" не разрабатывался, поскольку предметом государственного контракта является выполнение работ по капитальному ремонту.
Выслушав доводы представителей сторон заказчика и заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что отсутствие проектной документация в составе документации об аукционе в электронной форме не нарушает положения ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Управления отмечает, что формулировка "или то или это" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара или показателями, значения которых не могут изменяться и вводит участников закупки в заблуждение при подготовке ими первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 1 ст. 64; п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33; ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛИС" на действия заказчика - ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления на объекте: ГБОУ СПО МО "Электростальский колледж" (мастерские) по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 19а (Номер закупки 0348200000814000004) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64; п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33; ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки и комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2014 г. N 07-24-164-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014