Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2014 г. N 07-24-166-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области,
Заявителя - ЗАО СК "Мед-Гарант",
Заинтересованного лица - ОСАО "РЕСО-Гарантия",
и слушателя - Физического лица,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе расчета цены государственного контракта является неправомерным.
Также, заявителем на заседании Комиссии Управления были заявлены дополнения к жалобе относительно того, что конкурсной комиссией были нарушены требования ч. 6 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившееся в том, что наличие не всей информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией занесено в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.04.2014 N 5.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 03.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 183 798, 6 руб.
Конкурсная документация утверждена начальником ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области А.Н. Сулеймановым 02.04.2014.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу (исх. от 22.04.2014 N 12/ОДПР) и пояснил, что расчет цены государственного контракта не требовался, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе не является.
Комиссия Управления выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Относительно дополнений к жалобе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге);
4) в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, заказчиком в документации о закупке определены в п. 8.13.1 Информационной карты конкурса.
В нарушение требований ч. 6 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ, в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.04.2014 N 5, не внесена информация о наличии информации и документов, например об:
- идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса;
- декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
- решении об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- и д.р.
Таким образом, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок заказчика требований ч. 6 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ; доводы жалобы обоснован.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 6 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта заказчиком, наложенное Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2014 г. N 07-24-166-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014