Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2014 г. N 07-24-165-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "МК ВИТА-ПУЛ": 2 чел.,
Заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России": 2 чел.,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 79 - 2014 ЭА (ИКЗ N 108 ЭА) на поставку расходных материалов для стерилизации (Номер закупки 0348100046614000109 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 79 - 2014 ЭА (ИКЗ N 108 ЭА) на поставку расходных материалов для стерилизации (Номер закупки 0348100046614000109 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от представителей Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 635 022,40 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" И.Е. Юсуповым 03.04.2014.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 N 0348100046614000109-1 (далее - Протокол), на участие в указанном электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки.
В соответствии с указанным Протоколом, участнику закупки с защищенным номером 7068309 (Заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- "отсутствие качественной характеристики: 1. Заявлено - "Остаточный срок годности не менее 60 % от даты изготовления на момент поставки" предлагается - "данные отсутствуют".
По аналогичному основанию также отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки с защищенным номером 7068499.
Представители заказчика на заседании Комиссии Управления пояснили следующее.
"В разделе IV Техническое задание документации об аукционе в электронной форме, в таблице "Наименование и количество поставляемых товаров" было указано, что остаточный срок годности - не менее 60 % от даты изготовления на момент поставки. Соответственно, участники закупки должны были продекларировать в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о том, что срок годности - не менее 60 % от даты изготовления на момент поставки".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявитель, на заседании Комиссии Управления пояснил, что им было дано дополнительно согласие на поставку товара на условиях указанных в документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о закупке не определено, что информация (сведения) о сроке годности товара, является показателем, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, обязанность у участников закупки предоставлять такую информацию (сведения) в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отказано участникам закупки с защищенными номерами 7068309 (Заявителю) и 7068499 в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "ГВКГ ВВ МВД России" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 79 - 2014 ЭА (ИКЗ N 108 ЭА) на поставку расходных материалов для стерилизации (Номер закупки 0348100046614000109) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки и комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2014 г. N 07-24-165-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2014