Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2014 г. N 07-24-174-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - УФМС России по Московской области,
Заявителя - ООО "Мастер-Сервис",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки заказчика - УФМС России по Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кондиционер стационарный (Номер закупки 0348100046914000036 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Мастер-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки заказчика - УФМС России по Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кондиционер стационарный (Номер закупки 0348100046914000036 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Также, в жалобе указывается о том, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от представителя Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 04.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 999 884, 65 руб.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена заместителем начальника УФМС России по Московской области А.В. Старком 04.04.2014.
Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100046914000036-1 от 15.04.2014, участнику закупки с номером заявки 7109560 (Заявителю) по причине того, что предоставлена недостоверная информация в части "Технических требований" предлагаемого к поставке товара.
Представителем Заказчика, на заседании Комиссии Управления были представлены письменные возражения на жалобу и пояснено следующее.
"В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки (Заявитель) предложил к поставке кондиционер стационарный модели MDV MSR2i-12HRN1-v/MOB2i-12HN1. По запросу УФМС России по Московской области было получено информационное письмо от Группы компаний "АЯК", эксклюзивного дистрибьютора MDV на территории России, в котором предоставляются разъяснения в части рабочего диапазона по температурам наружного воздуха при работе кондиционера в режиме охлаждения, а именно:
"Модель кондиционера MDV MSR2i-12HRN1-v/MOB2i-12HN1, характеризуется отсутствием установленного на заводе низкотемпературного комплекта. В этой модели кондиционера, модель наружного блока - MOB2i-12HN1 без индекса "-v", что означает отсутствие установленного на заводе низкотемпературного комплекта. Без установленного низкотемпературного комплекта рабочий диапазон по температурам наружного воздуха при работе в режиме охлаждения от +17С до +43С".
При этом в заявке участника закупки указана минимальная температура воздуха, при которой сохраняется работоспособность кондиционера, 25 градусов по шкале Цельсия ниже нуля.
Таким образом, предоставленные участником закупки технические характеристики кондиционера не соответствуют реальным заводским характеристикам".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушении требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100046914000036-1 от 15.04.2014 не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупки нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер-Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупки заказчика - УФМС России по Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку кондиционер стационарный (Номер закупки 0348100046914000036) частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта заказчиком, наложенное Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2014 г. N 07-24-174-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014