Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2014 г. N 07-24-315/14
Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "2Б проект": 1 (по доверенности),
Заказчика - Администрации городского поселения Нахабино: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Нахабино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции стадиона в п. Нахабино по ул. Карбышева, д. 1 (номер заказа 0348300178413000160 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8327671), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "2Б проект" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Нахабино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции стадиона в п. Нахабино по ул. Карбышева, д. 1 (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6806582.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 27.03.2014 в 14.10.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-315/14), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300178413000160-1 от 17.03.2014, первая часть заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6806582, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Не допущена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ: несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: предложения по параметрам характеристик используемых товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, техническим заданием, в частности: указанная техническая характеристика щебня - Размер фракции 30 мм не соответствует ГОСТ 8267-93, размер фракции соответственно должен быть указан в диапазоне, например 20-40. Предложенная труба квадратная с наружным размером 100 мм и с толщиной стенки 9 мм, не соответствует требованиям ДОАЭФ и не предусмотрена Заказчиком для использования; Участник не указал требуемые технические показатели трубы квадратной с техническим параметрами 40*40*2".
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Управления установила, что в нарушение указанной нормы закона, заказчиком в документации Аукциона не установлены в полном объеме используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров и показатели таких товаров, значения которых не могут изменяться, в частности, не установлены указанные требования к следующим товарам:
1) Решетчатые конструкции (стойки, опоры, фермы и пр.), сборка с помощью лебедок ручных (с установкой и снятием их в процессе работы) или вручную (мелких деталей) каркас из трубы 40*40*2:( (3+2,5)*2+0,07*6)м*2,48 кг; прутья из трубы 40*25*2: 35,66*2,01 кг. Всего 277 секций;
2) Швеллеры N 40 из стали марки Ст3сп;
3) Прокат из стали углеродистой обыкновенного качества, квадратный, сталь марки Ст3пс, без дополнительной термообработки после прокатного нагрева;
4) Декор-шар;
6) Эмаль для металла АНТИКОРРОЗИТ;
7) Семена газонных трав (смесь).
Документация Аукциона не содержит сведений о том, что вышеуказанные товары не закупаются исполнителем контракта самостоятельно, а передаются исполнителю контракта заказчиком.
Следовательно, при составлении документации Аукциона заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Управления установила, что в первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6806582, содержались конкретные показатели всех применяемых при выполнении работ товаров, требования к которым были установлены заказчиком в документации Аукциона. Показатель товара "Щебень" фракция 20-40; 40-70 не был определен заказчиком в качестве показателя, значение которого не может изменяться, следовательно, с учетом требований инструкции по заполнению заявок документации Аукциона, участник размещения заказа по данной позиции представил значение "фракция 30 мм", соответствующее требованиям заказчика.
Следовательно, признание первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6806582, не соответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона, является неправомерным. В действиях комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Нахабино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции стадиона в п. Нахабино по ул. Карбышева, д. 1 обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Предписание об аннулировании торгов заказчику, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно было выдано ранее 27.03.2014 года при рассмотрении жалобы другого участника размещения заказа по делу N 07-24-317/14.
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2014 г. N 07-24-315/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014