Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 апреля 2014 г. N 07-24-330/14
Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Фараон М": 1 (генеральный директор),
Заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фараон М" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба в д. Поздняково сельского поселения Ильинское (номер заказа 0148300045013000180 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8328096), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Фараон М" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба в д. Поздняково сельского поселения Ильинское (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6797002.
Также, согласно доводам жалобы заявителя:
1) документация Аукциона составлена заказчиком с нарушением норм Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ;
2) при проведении процедуры размещения заказа заказчиком допущено нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) комиссией заказчика неправомерно признана соответствующей требованиям ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ и документации Аукциона вторая часть заявки, поданной на участие в Аукицоне ООО "Милана", имеющая защищенный номер 6800340, что является нарушением ч. 6 ст. 41.11указанного Федерального закона;
4) протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300045013000180-1 от 18.03.2014 не соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 01.04.2014 в 10.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-330/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300045013000180-1 от 18.03.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8328096, первая часть заявки, поданной ООО "Фараон М" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6797002, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ; Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об аукционе в электронной форме. Поскольку предметом контракта является выполнение работ, при выполнении которых используются товары (материалы), то в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемых для использования товаров. Заказчиком было установлено требование: маты минераловатные с влажностью не менее двух процентов (п. 4 приложения к Технической части). Участник размещения заказа не указал конкретное значение, соответствующее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, заказчиком было установлено требование: сжимаемость матов изоляционных не выше пятидесяти пяти процентов (п. 5 Технической части документации об аукционе). Участник размещения заказа не указал конкретное значение, соответствующее требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, которые не вошли в указанный протокол".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ООО "Фараон М" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6797002, Комиссия Управления установила, что отклонение указанной заявки является правомерным по следующим основаниям.
Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком в части IV "Техническая часть документации об аукционе" установлены следующие значения показателей используемых при выполнении работ товаров:
1. п. 4 Приложения к части IV "Техническая часть документации об аукционе": "маты минераловатные с влажностью не менее двух процентов";
2. п. 5 части IV "Техническая часть документации об аукционе": "сжимаемость матов изоляционных не выше пятидесяти пять процентов".
В документации Аукциона заказчиком, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, установлено следующее:
- п. 3.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа документации об аукционе в электронной форме" заявка участника должна содержать сведения: - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, при условии отсутствия указания на товарный знак в части IV "Техническая часть документации об аукционе" настоящей документации: - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части IV. "Техническая часть документации об аукционе" настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара;
- заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" определено, что все максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров и показатели, значения которых не могут изменяться, приведенные в настоящей документации об аукционе в электронной форме, в том числе в Техническом задании, указаны Заказчиком для определения соответствия потребностям Заказчика.
Из указанных положений документации Аукциона следует, что показатели используемых при выполнении работ товаров, на соответствие которым комиссией заказчика будет производиться рассмотрение поступивших на участие в Аукционе заявок, содержатся во всей части IV "Техническая часть документации об аукционе", а не в каком-либо ее разделе (пункте).
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использовании при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ООО "Фараон М" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6797002, отсутствовали конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие вышеперечисленным значениям таких товаров, установленным в документации Аукциона.
Указанное несоответствие, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания первой части заявки, поданной ООО "Фараон М" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6797002, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что первая часть заявки, поданной ООО "Фараон М" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6797002, подлежала отклонению комиссией заказчика в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ и требованиями документации Аукциона также по следующему основанию.
По позиции "Плитка керамическая N 2" заказчику требуется данный товар с показателями "предельные отклонения размеров плиток по длине и ширине от номинальных не должны быть более +/- 1,5 мм", "предельные отклонения размеров плиток по толщине от номинальных не должны быть более +/- 0,5 мм". Участник размещения заказа по данной позиции предлагает товар со следующими показателями: "Предельные отклонения размеров плиток по длине и ширине от номинальных составляют не более 1 мм. Предельные отклонения размеров плиток по толщине от номинальных составляют не более 0,5 мм".
Указанные показатели не являются конкретными, и, следовательно, не соответствуют требованиям документации Аукциона, поскольку, согласно инструкции по заполнению заявок (п. 21 Информационной карты документации Аукциона), в части предоставления сведений о_ характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) не допускается указания словосочетаний_ "не менее/не более".
Довод жалобы признан необоснованным.
2) Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных, по его мнению, заказчиком при размещении документации Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8328096, не может быть рассмотрен Комиссией Управления по существу, поскольку, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации Аукциона может быть подана не позднее даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Жалоба поступила в Управление 25.03.2014, а срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.03.2014 в 12 часов 00 минут.
Кроме того, в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
3) Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к ее компетенции относятся исключительно вопросы по контролю в сфере закупок и размещения заказа в рамках Федерального закона N 94-ФЗ. Следовательно, данные доводы жалобы не могут быть рассмотрены Комиссией Управления по существу.
4) Относительно довода о неправомерном признании комиссией заказчика соответствующей требованиям ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ и документации Аукциона второй части заявки, поданной на участие в Аукицоне ООО "Милана", имеющей защищенный номер 6800340, Комиссия Управления установила, что требованиями документации Аукциона не было предусмотрено обязанности предоставления в составе заявок на участие в Аукционе свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией.
Оценить необходимость установления в документации Аукциона подобного требования, Комиссия Управления, не являясь техническими специалистами в области строительства, не имеет возможности.
Довод жалобы признан необоснованным.
5) Комиссия Управления, рассмотрев протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300045013000180-1 от 18.03.2014, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8328096, установила, что в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, данный протокол не содержал исчерпывающих основания для отклонения заявок, поданных на участие в Аукционе, в том числе заявки заявителя (указано: "В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, которые не вошли в указанный протокол").
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фараон М" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба в д. Поздняково сельского поселения Ильинское частично обоснованной в части доводов, касающихся обжалования действий комиссии заказчика.
2. Доводы жалобы заявителя о нарушении заказчиком норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по существу не рассматривать.
3. Доводы жалобы заявителя, касающиеся нарушений, допущенных по его мнению заказчиком при размещении документации Аукциона, руководствуясь ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, по существу не рассматривать.
4. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
6. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-330/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 апреля 2014 г. N 07-24-330/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014