Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2014 г. N 07-24-328/14
Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ул. Центральная в п. Глебовский, для нужд сельского поселения Букарёвское (заказ N 0148300050713001678 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" -www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт))в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области:1 человек,
заявителя - ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье": 1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ул. Центральная в п. Глебовский, для нужд сельского поселения Букарёвское (заказ N 0148300050713001678 на официальном сайте)(вх. от 24.03.2014 N 2914, 2915).
Согласно информации, сообщенной представителем заказчика, заказ не размещен (контрактне заключен).
Жалоба содержит следующие доводы:
1. В документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 3 установлены неисполнимые требования к товару (п. 1 N 2914),
2. В документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 3 установлены противоречивые требования к товару(п. 2 N 2914),
3. В документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 3 установлены требования к товару не соответствующие ГОСТ и являющиеся неисполнимыми (п. 16 N 2914),
4. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару не относящиеся согласно ГОСТ к данному товару(п. 3 N 2914),
5. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару не соответствующие ГОСТ и являющиеся неисполнимыми по этой причине(п. 4N 2914),
6. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару не соответствующие ГОСТ и являющиеся неисполнимыми по этой причине (п.6-8N 2914),
7. Инструкция по заполнению заявки не содержит расшифровку значений знаков "<", "/", использованных в документации об открытом аукционе в электронной форме(п. 5 N 2914),
8. В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлены требования к товарам "Земля растительная", "Смеси аэродромные"(п. 9, 10 N 2914),
9. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены избыточные требования к товарам, т.к. указанные показатели не содержаться в документе о качестве, выдаваемом согласно ГОСТам(п. 11-15 N 2914),
10. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены противоречивые требования к товару (п. 17 N 2914),
11. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены с нарушением сроков (п. 1 N 2915),
12. Не размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2-17 N 2915),
13. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяют суть документации (п. 18 N 2915),
14. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяют суть документации (п. 19 N 2915),
15. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретного ответа на запрос (п. 20-26 N 2915),
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
1. Доводы, изложенные в п. 1-5, 9-10, 16-17 жалобы совх. от 24.03.2014 N 2914 и в п. 19 жалобы со вх. от 24.03.2014 N 2915, указанные в п. 1-5, 7-8, 10, 14 настоящего решенияотносятся к положениям документации об открытом аукционе в электронной форме N 0148300050713001683 на официальном сайте.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данных доводов жалобы.
2. Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит запрет на установку требований к используемым при выполнении работ товарам несоответствующих ГОСТам, не относящихся, согласно ГОСТам, к данному товару, не указываемых в документах о качестве, выдаваемых согласно ГОСТам.
Факт отсутствия таких товаров и невозможности выполнения требований документации об открытом аукционе в электронной форме заявителем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, документально не подтвержден.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данных доводов жалобы.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Согласно информации и сведениям,представленным заявителем, 18.03.2014 в 12-27 оператору электронной площадки направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте 21.03.2014, т.е. на 3-ий день с момент направления запроса.
Подтверждения получения запроса от оператора электронной площадки заказчиком, уполномоченным органом позже 18.04.2014 на рассмотрение жалобы по существу не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении уполномоченным органом ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Заказчиком, уполномоченным органом в нарушение ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ не представлен полученный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ не подтвердил направление запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащего пункты, на которые согласно жалобе, не даны разъяснения или не даны конкретные разъяснения.
Таким образом, Комиссия не может прийти к выводу, об обоснованности или необоснованности доводов жалобы о не размещении разъяснений и не размещении конкретных разъяснений.
5. В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть
Согласно ответу 11 разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в п. 30 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вместо "конкурс" следует читать "аукцион".
Пункт 30 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме"Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления" содержит следующие положения:
"Размер обеспечения исполнения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса",
"Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно",
"Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны государственного контракта, название предмета государственного контракта и ссылки на протокол оценки и сопоставления заявок поданных на участие в конкурсе, либо протокол рассмотрения заявок поданных на участие в конкурсе (в случае, если подана одна заявка на участие в конкурсе или в случае, если только одна заявка соответствует требованиям конкурсной документации), как основание заключения государственного контракта.".
С учетом данных разъяснений требования к содержанию банковской гарантиименяются и становятся невыполнимыми, в том числе, потому, что она не может содержать указание протокол оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении уполномоченным органом ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, уполномоченный орган в документации об открытом аукционе в электронной форме не выполнил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ для товара "Земля растительная".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком, уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ул. Центральная в п. Глебовский, для нужд сельского поселения Букарёвское (заказ N 0148300050713001678на официальном сайте)частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.ч.4 и 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2014 г. N 07-24-328/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014