Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2014 г. N 07-24-329/14
Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ п. Глебовский ж/д NN 40, 41, для нужд сельского поселения Букарёвское" (заказ N0148300050713001683на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" -www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт))в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области:1 человек,
заявителя - ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье": 1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ п. Глебовский ж/д NN 40, 41, для нужд сельского поселения Букарёвское" (заказ N 0148300050713001683 на официальном сайте)(вх. от 24.03.2014 N 2916, 2917).
Согласно информации, сообщенной представителем заказчика, заказ не размещен (контрактне заключен).
Жалоба содержит следующие доводы:
1. Заказчик не исполнил в надлежащие сроки п. 2 Предписания, выданного Московским областным УФАС России по результату рассмотрения дела N 07-24-268/14 в части устранения нарушения, зафиксированного в п. 10 Решения принятого по делу N 07-24-268/14 (п. 1 N 2917),
2. В приложении к техническому заданию в редакции N 3 и приложении 1-Д в редакции N 5 установлены противоречивые требования к товару (п. 2 N 2917),
3. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару не относящиеся согласно ГОСТу к данному товару (п. 3 N 2917),
4. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару не соответствующиеГОСТам или не предусмотренные ГОСТами (п. 4, 6, 7, 8, 16 N 2917),
5. Инструкция по заполнению заявки не содержит расшифровку значений знаков "<", "/", использованных в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 5 N 2917),
6. В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлены требования и значения показателейдля товара "Земля растительная" (п. 9 N 2917),
7. В документации об открытом аукционе в электронной форме не установлены требования и значения показателей для товара "Смеси аэродромные" (п. 10 N 2917),
8. В документации об открытом аукционе в электронной форме установлены избыточные требования к товарам, т.к. указанные показатели не содержаться в документе о качестве, выдаваемом согласно ГОСТам (п. 11-15 N 2917),
9. В техническом задании и локальных сметных расчетах установлены противоречивые требования к товару (п. 17 N 2917),
10. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены с нарушением сроков (п. 1 N 2916),
11. Не размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2-18 N 2916),
12. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяют суть документации (п. 19 N 2916),
13. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяют суть документации (п. 20 N 2916),
14. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не содержат конкретного ответа на запрос (п. 21-27 N 2916),
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с п. 2 Предписания, выданного на основании решения от 05.03.2014 по делу N 07-24-268/14, заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа предписано внести изменения в документацию вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ и с учетом Решения, принятого по делу N 07-24-268/14 от 05.03.2014.
Согласно п. 10 Решения, принятому по делу N 07-24-268/14 от 05.03.2014, установленное заказчиком в приложении к техническому заданию в редакции N 3 требование к товару "асфальтобетонные смеси" "прочность асфальтобетона при сжатии при температуре 50 °С, в пределах диапазона до 0,9 МПа"" противоречит иным требованиям к данному товару установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 3.
Заказчиком, уполномоченным органом внесены изменения и в документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 5 к товару "асфальтобетонные смеси" установлено требование "прочность асфальтобетона на сжатие при температуре +50 °С, в диапазонеболее 0,9 МПа"" соответствующее иным требованиям к данному товару установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 5.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заказчиком, уполномоченным органом 06.03.2014 внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в приложение N 1 к техническому заданию. Документация об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 3, в том числе приложение N 1 к техническому заданию, на момент подачи жалобы являлась недействующей. При этом на официальном сайте уполномоченным органом не изменен статус действительности редакции файла с документом, но установлен статус о внесении изменений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данного довода жалобы.
3. Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит запрет на установку требований к используемым при выполнении работ товарам несоответствующих ГОСТам, не относящихся, согласно ГОСТам, к данному товару, не указываемых в документах о качестве, выдаваемых согласно ГОСТам.
Факт отсутствия таких товаров и невозможности выполнения требований документации об открытом аукционе в электронной форме заявителем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, документально не подтвержден.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данных доводов жалобы.
4. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать инструкцию по заполнениюзаявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Данное требование исполнено в пп. 4 п. 3.2.2, п. 3.2.7, п. 3.2.8, п. 4.1.7 документации об открытом аукционе в электронной форме.
Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит требования о расшифровке в документации об открытом аукционе в электронной форме значений всех знаков, использованных в тексте.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данного довода жалобы.
5. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, уполномоченный орган в документации об открытом аукционе в электронной форме не выполнил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ для товара "Земля растительная".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного овода жалобы и о нарушении заказчиком, уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
6. Заказчик, уполномоченный орган не установили в документации об открытом аукционе в электронной форме необходимость использования при выполнении работ товара "Смеси аэродромные".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данного довода жалобы.
7. Согласно п. 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 5, требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие, в том числе, качество товара, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в документации об аукционе, а также в приложениях к настоящей документации об аукционе, а именно в техническом задании.
Заказчиком уполномоченным органом не указано в документации об открытом аукционе в электронной форме об установлении требований, характеристик, показателей товаров, используемых при выполнении работ, в локальных сметных расчетах.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данного довода жалобы.
8. В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Согласно информации и сведениям,представленным уполномоченным органом,запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме полученный оператором электронной площадки 18.03.2014 в 12-40 поступил заказчику, уполномоченному органу 19.03.2014 в 12-36.
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте 21.03.2014, т.е. на 2-ой день с моментапоступления запроса.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данного довода жалобы.
9. Заказчиком, уполномоченным органом в нарушение ч. 3.1 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ не представлен полученный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ не подтвердил направление запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащего пункты, на которые согласно жалобе, не даны разъяснения или не даны конкретные разъяснения.
Таким образом, Комиссия не может прийти к выводу, об обоснованности или необоснованности доводов жалобы о не размещении разъяснений и не размещении конкретных разъяснений.
10. В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно ответу 11 разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в п. 30 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме вместо "конкурс" следует читать "аукцион".
Пункт 30 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме"Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления" содержит следующие положения:
"Размер обеспечения исполнения контракта - 30% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого конкурса",
"Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно",
"Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны государственного контракта, название предмета государственного контракта и ссылки на протокол оценки и сопоставления заявок поданных на участие в конкурсе, либо протокол рассмотрения заявок поданных на участие в конкурсе (в случае, если подана одна заявка на участие в конкурсе или в случае, если только одна заявка соответствует требованиям конкурсной документации), как основание заключения государственного контракта.".
С учетом данных разъяснений требования к содержанию банковской гарантиименяются и становятся невыполнимыми, в том числе, потому, что она не может содержать указание напротокол оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении уполномоченным органом ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
11. Документация об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 3, в том числе приложение N 1 к техническому заданию, на момент подачи жалобы являлась недействующей.
Заказчиком уполномоченным органом не указано в документации об открытом аукционе в электронной форме об установлении требований, характеристик, показателей товаров, используемых при выполнении работ, в локальных сметных расчетах.
С учетом указанного, отсутствие указания на приложение N 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме в редакции N 3 и локальные сметные расчеты в ответе о месте указания в документации об открытом аукционе в электронной форме требований и показателей для товара, используемого при выполнении работ не противоречит содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме и не меняет ее суть.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ п. Глебовский ж/д NN 40, 41, для нужд сельского поселения Букарёвское" (заказ N 0148300050713001683 на официальном сайте)частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2014 г. N 07-24-329/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014