Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-181-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Муниципального учреждения "Талдомская центральная районная больница": 2 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "САБРЭКС",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "САБРЭКС" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Талдомская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку офисной мебели, принадлежностей гимнастических для нужд Муниципального учреждения "Талдомская центральная районная больница"" (извещение N 0348300325114000033 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348300325114000033), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "САБРЭКС" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Талдомская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку офисной мебели, принадлежностей гимнастических для нужд Муниципального учреждения "Талдомская центральная районная больница"" (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя, имеющей защищенный номер 7178806, не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.04.2014 N ПР0348300325114000033-1, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348300325114000033.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заказчика, комиссии по осуществлению закупок, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.05.2014 в 15.30.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.05.2014 в 15.30.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-181-44/14), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.04.2014 N ПР0348300325114000033-1, комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки ООО "САБРЭКС", размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348300325114000033имеющей защищенный номер 7178806, принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"1. Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, Федерального закона N 44, а именно нет указания на товарный знак (его словесное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 2. Не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, Федерального закона N 44, а именно в пунктах 19 и 48 заявки не указан конкретный материал дерева "бук, береза", что существенно влияет на качество товара".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в документации Аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссия Управления установила, что инструкцией по заполнению заявок, содержащейся в документации Аукциона, не было предусмотрено значение символа ",". Следовательно, значения показателей необходимых к поставке товаров, сопровождающиеся данным символом, должны были быть отражены в заявках участников закупки без каких-либо изменений или уточнений.
Таким образом, предложение ООО "САБРЭКС" по позициям N 19 и N 48 заявки (бук, береза) соответствовало требованиям документации, и являлось конкретным показателем предлагаемого к поставке товара.
Также, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки данного участника закупки содержались сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, предусмотренные пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ: указано место происхождения товара - Россия.
Следовательно, по указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.04.2014 N ПР0348300325114000033-1, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348300325114000033, основаниям, признание первой части заявки, поданной ООО "САБРЭКС" на участие в Аукционе, несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона является неправомерным, и нарушает норму ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение данной нормы закона, в Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона указано:
- п. "Телевизор диагональ "32'' дюйма" - "ConnectShare_ (USB 2.0)" (указан товарный знак);
- п. "Зеркала" - "Зеркало серебряное Mirox 3G (AGC, Япония)" (указан производитель и страна происхождения необходимых к поставке товаров).
Ответственность за указанные нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" на действия комиссии по осуществлению закупок Муниципального учреждения "Талдомская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку офисной мебели, принадлежностей гимнастических для нужд Муниципального учреждения "Талдомская центральная районная больница"" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2014 г. N 07-24-181-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014