Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 марта 2014 г. N 06-10/14-92
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Наталия Александровна, начальник отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Наталья Михайловна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин Сергей Викторович - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Государственного областного казенного учреждения "Кандалакшское территориальное подразделение Государственной противопожарной службы Мурманской области" (далее по тексту решения - ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области", Заказчик) Салдаевой Натальи Александровны (по доверенности N б/н от 09.01.2014 года), Литвиненко Альбины Александровны (по доверенности N б/н от 28.03.2014 года),
представителя закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" - Гаха Алексея Григорьевича (по доверенности N б/н от 01.03.2014 года),
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Страховая группа "УралСиб" на действия Котировочной комиссии ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" при проведении запроса котировок N 0349200017014000031 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (далее по тексту решения - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 марта 2014 года обратился участник закупки (реестровый номер закупки - 0349200017014000031) закрытое акционерное общество "Страховая группа "УралСиб" (далее по тексту решения - Заявитель, ЗАО "Страховая группа "УралСиб") с жалобой (входящий N 1800), в которой просит признать недействительными результаты проведения Запроса котировок, поскольку участником закупки, признанного победителем, предложена цена контракта, ниже единственно возможной цены, установленной в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ от 25.04.2002 года "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", (далее по тексту решения - Федеральный закон N 40-ФЗ) и соответствующими Постановлениями Правительства РФ, что говорит о наличии в документах недостоверных сведений о цене контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы ЗАО "Страховая группа "УралСиб" не согласны, отметили, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Но участники закупки имеют право предлагать более низкую цену контракта, чем установленная начальная (максимальная) цена в извещении Запроса котировок. Действия Котировочной комиссии в полной мере соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 31 марта 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" 14 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместило извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчик: ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области". Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 196 305,98 рублей.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0349200017014000031-П от 21.03.2014 года следует, что на участие в Запросе котировок было предоставлено 3 (три) котировочных заявки. Две заявки, в том числе заявка ЗАО "Страховая группа "УралСиб" допущены к участию в Запросе котировок. Заявка третьего участника отклонена в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, так как предложение по цене контракта превышало начальную (максимальную) цену контракта указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок решением котировочной комиссии было признано общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (далее по тексту решения - ООО "Росгосстрах", Общество). Обоснование решения - лучшее предложение по цене контракта 186 747,95 рублей. Заявитель предложил цену 196 305,98 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Заявка ООО "Росгосстрах" соответствует всем установленным в извещении требованиям и в ней указана наиболее низкая цена. Следовательно, решение котировочной комиссии о допуске котировочной заявки ООО "Росгосстрах" и признании Общества победителем принято в соответствии с требованиями статьи 78 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, жалоба ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия котировочной комиссии признается необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила нарушение Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении содержания извещения о проведении запроса котировок.
Предметом настоящего контракта является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 года N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:
- заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
- заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
- заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.
Заказчик в нарушение требований законодательства не установил в документации о закупке формулу цены и максимальное значение цены контракта, что привело к признанию победителем участника закупки, предложившего цену меньше максимальной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Мурманского УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия Котировочной комиссии ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" при проведении запроса котировок N 0349200017014000031 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" необоснованной.
2. Признать заказчика ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при утверждении документации о закупке.
3. Выдать ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела N 06-10/14-92 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика ГОКУ "Кандалакшское подразделение ГПС Мурманской области" признаков состава административного правонарушения.
Решение по делу N 06-10/14-92 принято 31 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены
Комиссии Мурманского УФАС Н.М. Фирсова
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 марта 2014 г. N 06-10/14-92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014