Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 мая 2014 г. N 06-10/14-138
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной Светланы Адольфовны, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Натальи Михайловны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
без участия:
представителей Муниципального казённого учреждения "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" и общества с ограниченной ответственностью "ГарантЭнергоПроект", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
приступив к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ГарантЭнергоПроект" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Муниципального казённого учреждения "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" (далее по тексту решения - конкурсная комиссия Заказчика) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса "Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения без электронной модели муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на период до 2029 года", реестровый номер закупки N 0849300001014000034 (далее по тексту - Открытый конкурс) по существу, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении подрядчика путём проведения Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа неверно присудила баллы по критерию "Квалификация участника конкурса", не посчитав все приложенные Обществом для оценки по данному критерию договоры, в связи с чем, итоговая оценка является заниженной.
Общество просит в жалобе признать действий конкурсной комиссии Заказчика незаконными и отменить протокол оценки и сопоставления заявок.
Муниципальное казённое учреждение "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" (далее по тексту решения - МКУ "СГХ ЗАТО Александровск") представило письменные возражения, в которых с доводами жалобы Заявителя не согласилось, пояснив, что действия конкурсной комиссии Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 30 минут 12 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, ознакомившись с возражениями МКУ "СГХ ЗАТО Александровск", проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 13.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения без электронной модели муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на период до 2029 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1930000 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заказчик определил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. К критериям оценки заявок на участие в конкурсе отнесён, в том числе и критерий "Квалификация участника конкурса". Критерий "Квалификация участника конкурса" состоит из подкритериев.
Общество, обращаясь с жалобой, фактически оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "Квалификация участника конкурса".
Данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Не проводить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "ГарантЭнергоПроект" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификации участника конкурса".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 мая 2014 г. N 06-10/14-138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014