Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2014 г. N 06-10/14-141
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения - Заказчик) - Кричевцовой Н.В. (по доверенности N 1802/1 от 12.05.2014 года), Мирбабаева Ю.Б. (по доверенности N 1803/2 от 12.05.2014 года),
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Интерьер Технологии", должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения. Общество с ограниченной ответственностью "Интерьер Технологии" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерьер Технологии" (далее по тексту решения - ООО "Интерьер Технологии", Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене наружных сетей водоотведения в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год", реестровый номер закупки: 0149300003514000109 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 мая 2014 года обратился участник размещения заказа ООО "Интерьер Технологии" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Интерьер Технологии" была отклонена Аукционной комиссией по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.
Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе.
Таким образом, ООО "Интерьер Технологии" полагает, что Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.
Заявитель просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы ООО "Интерьер Технологии" не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 13 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 08 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Кандалакшский район
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене наружных сетей водоотведения в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год
Начальная (максимальная) цена контракта: 4295726.65 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В Техническом задании документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе:
1. Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 160 мм - материал ПЭ, двухслойная, армированная, давление до 0,5 бар (в течение 15 мин.), Dн=160 мм/ Dу=138 мм, не ниже SN 8, без раструба;
2. Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 200 мм - материал ПЭ, двухслойная, армированная давление до 0,5 бар (в течение 15 мин.), Dн=200 мм/ Dу=176 мм, не ниже SN 8, без раструба;
3. Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 250 мм - материал ПЭ, двухслойная, армированная, давление не менее 0,5 бар (в течение 15 мин.), Dн=250 мм/ Dу=216 мм, не менее SN8 , без раструба;
4. Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 315 мм - материал ПЭ, двухслойная, армированная, давление не менее 0,5 бар (в течение 15 мин.), Dн=315 мм/ Dу=271 мм, не менее SN 8, без раструба.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара при выполнении работ, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "на выполнение работ по замене наружных сетей водоотведения в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год" (N извещения 0149300003514000109) от 29.04.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок с защищенными номерами: 7228484, 7234892, 7260027, 7260242, 7295335, 7296726, 7298830, 7299697, 7300851, 7301898.
Согласно Протоколу заявка ООО "Интерьер Технологии" (защищенный номер заявки: 7299697) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в пункте 1.2. аукционной документации, а именно: "в пунктах 1-4 заявки, участник не указал конкретное значение давления. Показатель от 0,5 бар включительно не даёт понять комиссии, в какую сторону может меняться давление: от 0,5 бар и выше или от 0,5 бар и ниже. В связи с чем невозможно определить соответствует ли данный показатель требованиям Заказчика, установленным в пунктах 1-4 раздела 4 Технического задания (давление не менее 0,5 бар)".
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что ООО "Интерьер Технологии" по пунктам 1-4 раздела 4 Технического задания в первой части заявки предложило следующие конкретные показатели используемого товара:
N п/п |
Наименование товара/Товарный знак (при его наличии) |
Характеристики товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя |
1 |
Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 160 мм - материал ПЭ |
Двухслойная, давление от 0,5 бар включит. (в течение 15 мин.), Dн=160 мм/ Dу=138 мм, SN 8, без раструба |
РФ, товарный знак отсутствует |
2 |
Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 200 мм - материал ПЭ |
Двухслойная, давление от 0,5 бар включит. (в течение 15 мин.), Dн=200 мм/ Dу=176 мм, SN 8, без раструба |
РФ, товарный знак отсутствует |
3 |
Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 250 мм - материал ПЭ |
Двухслойная, давление от 0,5 бар включит. (в течение 15 мин.), Dн=250 мм/ Dу=216 мм, SN8 , без раструба |
РФ, товарный знак отсутствует |
4 |
Трубы для наружной подземной бесканальной прокладки хозяйственно-бытовой канализации 315 мм - материал ПЭ |
Двухслойная, давление от 0,5 бар включит. (в течение 15 мин.), Dн=315 мм/ Dу=271 мм, SN 8, без раструба |
РФ, товарный знак отсутствует |
Заявитель в обоснование своей позиции указывает, что значение выражения "давление от 0,5 бар" подразумевает давление от 0,5 бар и выше. Выражения "давление не менее 0,5 бар" и "давление от 0,5 бар" являются синонимичными, то есть имеют одно и то же значение.
Таким образом, Заявитель полагает, что данная характеристика позволяла Аукционной комиссии определить, что участник размещения заказа (ООО "Интерьер Технологии") готов поставить товар в соответствии с Техническим заданием.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что характеристика "от 0,5 бар включит." в заявке Заявителя не является конкретным показателем товара.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе. Действия Аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Интерьер Технологии" правомерны.
Жалоба ООО "Интерьер Технологии" признается необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерьер Технологии" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене наружных сетей водоотведения в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2014 г. N 06-10/14-141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014