Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 апреля 2014 г. N 06-10/14-105
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., и.о.заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области - Ведищева С.Т. (по доверенности N 01-1428 от 11.04.2014 года),
заведующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида" - Поташ Е.И.,
представителя общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" - Крутяк Л.В. (по доверенности N 1 от 14.04.2014 года);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида" и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ N14", реестровый номер закупки: 0349300010314000017, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 апреля 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" (далее по тексту решения - ООО "КСКМ", Заявитель) на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида" (далее по тексту решения - Заказчик) и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ N14", реестровый номер закупки: 0349300010314000017 (далее - Электронный аукцион).
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации не установлено требование к наличию у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации.
Заявитель просит:
- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "КСКМ" не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2014 года.
Заказчик: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида".
Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 38300000.00 руб.
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.
Документация об Электронном аукционе утверждена заведующим МДОУ N14 Поташ Е.И. и начальником отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска Ведищевым С.Т.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ N14.
Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в соответствии с локальными сметами, которые являются неотъемлемой частью документации, предусмотрены следующие работы:
1) локальная смета N 02-01-01-СД.АС "Архитектурно-строительные решения. Наружная отделка" - работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
2) локальная смета N 02-01-07-СД.ЭО "Электрооборудование" - монтаж лифта и пусконаладочные работы лифта;
3) локальная смета N 02-01-03-СД.КР "Ремонт и усиление строительных конструкций" - монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к таким работам, в том числе относятся:
1) пункт 10.1 - монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
2) пункт 12.10 - работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
3) пункт 23.2 - монтаж лифтов;
4) пункт 24.2 - пусконаладочные работы лифтов.
На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по предмету Электронного аукциона относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а значит их производство возможно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществляемой закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Учитывая выше изложенное, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация будет выполнять работы, указанные в Перечне, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, исполнено не было.
Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Электронного аукциона соответствующего свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" на действия заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида" и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ N14" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида" и уполномоченный орган - Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида" и уполномоченному органу - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела N 06-10/14-105 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14 "Дубравушка" комбинированного вида" и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 апреля 2014 г. N 06-10/14-105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014