Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 мая 2014 г. N 06-10/14-154
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Чеченина Светлана Адольфовна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина Ксения Феликсовна - главный специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Алешин Сергей Викторович - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
- представителей государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области - Переворкина Анатолия Сергеевича (по доверенности N 1258-05-10 от 16.05.2014 года), Денисовой Инны Александровны (по доверенности N 1257-05-10 от 16.05.2014 года),
- представителя общества с ограниченной ответственностью "Фактория" Илюшиной Анне Юрьевне (по доверенности N б/н от 30.10.2011 года),
- индивидуального предпринимателя Скрипченко Юлии Вячеславовны.
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Скрипченко Юлии Вячеславовны (далее по тексту решения - ИП Скрипченко Ю.В., Заявитель, Предприниматель) и общества с ограниченной ответственностью "Фактория" (далее по тексту решения - ООО "Фактория", Общество, Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области (далее по тексту решения - Котировочная комиссия, Заказчик) при проведении запроса котировок "Поставка мебели для учебных кабинетов", реестровый номер закупки: 0349200000814000419 (далее по тексту решения - Запрос котировок) и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 мая 2014 года обратились участники закупки ИП Скрипченко Ю.В. и ООО "Фактория" с жалобами на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Из существа жалобы поданной ИП Скрипченко Ю.В. следует, что победителем Запроса котировок был признан участник подавший заявку в электронном виде. По мнению Предпринимателя, Котировочная комиссия должна была отклонить заявку, поданную в электронном виде.
Из существа жалобы поданной ООО "Фактория" следует, что заявка Общества была отклонена. Общество с этим не согласно, так как заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о Запросе котировок. По мнению Общества, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку.
Представители Заказчика с доводами Заявителей не согласны и считают, что действия Котировочной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 20 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 24 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Закупку осуществляет: государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".
Наименование объекта закупки: поставка мебели для учебных кабинетов.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 458 353,87 рублей.
Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом N 5/14 от 13 мая 2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее по тексту решения - Протокол).
Согласно Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки:
N п/п |
Наименование участника закупки |
Почтовый адрес |
ИНН |
Регистр. номер, дата и время поступления заявки на участие в запросе котировок |
Предложенная цена товара, руб. |
Соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок |
1 |
ИП Скрипченко Юлия Вячеславовна |
183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45, кв. 71 |
511500006919 |
N 1/5/14 05.05.2014 16:49 |
424 930,00 |
Соответствует |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "СК Троя" |
160014, г. Вологда, ул. Доронинская, 50-а |
3525195059 |
N2/5/14 07.05.2014 11:11 |
448 450,00 |
Соответствует |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Фактория" |
183040, г. Мурманск, ул. Старостина, д. 97 |
5190129305 |
N3/5/14 08.05.2014 14:15 |
360 000,00 |
Не соответствует |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛИТ" |
183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 16 (ДЦ "Максимум"), офис 402 |
5190020499 |
N4/5/14 11.05.2014 21:28 |
381 432,00 |
Не соответствует |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Крона" |
160026, г. Вологда, ул. Окружное шоссе, д. 2, оф. 312 |
3525303579 |
N5/5/14 12.05.2014 09:22 |
409 900,00 |
Соответствует |
Согласно журнала N 03/2-16/364 регистрации поданных заявок на участие запросе котировок часть заявок поступило в виде электронного документа, в том числе заявка победителя ООО "Крона".
На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе ООО "Крона" признано победителем в проведении запроса котировок с ценой государственного контракта 409 900,00 руб.
Заявка ООО "Фактория" согласно Протоколу была отклонена, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. В обоснование отклонения Котировочная комиссия сообщает следующее. В заявке на участие в запросе котировок, поданной ООО "Фактория", в графе "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок", указан идентификационный номер, при этом отсутствует информация о том, кому принадлежит идентификационный номер, что не позволяет заказчику определить наличие/отсутствие информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в реестре недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку ООО "Фактория" и установила, что заявка не содержит информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
Таким образом, не представив информацию требуемую документацией о Запросе котировок ООО "Фактория" нарушило пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Заявка Общества была отклонена правомерно.
По существу дела касаемо жалобы поданной ИП Скрипченко Ю.В. Комиссия Мурманского УФАС сообщает следующее: статья 77 Закона о контрактной системе регламентирует порядок подачи заявок на участие в запросе котировок. Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен порядок подачи заявок участников закупки, где прописано, что заявки подаются на бумажном носителе или в электронной форме по электронному адресу zakaz@murman01.ru, подписанные электронно-цифровой подписью.
Таким образом, оснований для отклонения заявок поданных в форме электронного документа у Котировочной комиссии не было.
Из разъяснений Минэкономразвития России от 06.05.2014 года N 10070-ЕЕ/Д28 следует, что подача Котировочных заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок. Соответственно права участников закупки подавших заявки в электронном виде могут быть нарушены. Заявка ИП Скрипченко Ю.В. была подана на бумажном носителе в запечатанном конверте и в связи с этим права Предпринимателя при проведении данной закупки ни чем не нарушены.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии правомерны и соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы индивидуального предпринимателя Скрипченко Юлии Вячеславовны и общества с ограниченной ответственностью "Фактория" на действия котировочной комиссии государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области при проведении запроса котировок "Поставка мебели для учебных кабинетов", реестровый номер закупки: 0349200000814000419 необоснованными.
Решение по делу N 06-10/14-154, N 06-10/14-156 принято 20 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены
Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 мая 2014 г. N 06-10/14-154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014