Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 апреля 2014 г. N 06-10/14-116
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 05 мая 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Наталии Александровны, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Администрации ЗАТО г. Североморск - Шабалиной Н.В. (по доверенности Nб/н от 09.01.2014 г.), Мышачкова Д.А. (по доверенности N01-ИТО от 01.01.2014 г.), Фомичева М.Ю. (по доверенности Nб/н от 09.01.2014 г.);
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Транском Сервис" (далее по тексту решения - ООО "Транском Сервис", Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Транском Сервис" на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов, закупка N 0149300004214000011 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) и по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Транском Сервис" с жалобой на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения- Аукционная комиссия) при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что ООО "Транском Сервис" подало заявку на участие в Электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона, ООО "Транском Сервис" отказано в допуске к участию в закупке, поскольку заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, а именно в составе второй части заявки ООО "Транском Сервис" отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что у аукционной комиссии не было оснований для отказа ему в допуске к участию в Электронном аукционе, поскольку заявка ООО "Транском Сервис" соответствовала требованиям документации об Электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
ООО "Транском Сервис" просит проверить законность действий аукционной комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 28 апреля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения - Заказчик) приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация ЗАТО г. Североморск.
Наименование объекта закупки Электронного аукциона: закупка IP телефонов, закупка N0149300004214000011.
В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Главой 3 Закона о контрактной системе регламентирован порядок осуществления закупок.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по её заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. Раздела 3 "Порядок подготовки заявок на участие в аукционе" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы и информацию в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. Раздела 3 документаций об Электронном аукционе, а именно - декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Аукционной комиссией. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов).
Согласно Протоколу подведения итогов, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6985550 (ООО "Транском Сервис"), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки ООО "Транском Сервис", отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 3.3.3 части 3.3. Раздела 3 документации об электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки ООО "Транском Сервис" и установлено, что участник в составе второй части заявки продекларировал, что является субъектом малого предпринимательства, что соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 и статье 30 Закона о контрактной системе.
В совместном письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту решения - Письмо от 04.04.2014 года) изложена следующая позиция.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "Транском Сервис" в части декларирования соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства соответствует требованиям, установленным в статье 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь позицией, изложенной в Письме от 04.04.2014 года, приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Транском Сервис", тем самым нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транском Сервис" на действия Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Администрации ЗАТО г. Североморск нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск, Администрации ЗАТО г. Североморск и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А.Калитина
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 апреля 2014 г. N 06-10/14-116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014