Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 06-10/14-123
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной Светланы Адолфовны, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной Ксении Феликсовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Алешина Сергея Викторовича - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Администрация муниципального образования г. Кола Мурманской области - Паркина М.Ю. (по доверенности N б/н от 30.04.2014 года);
контрактного управляющего Администрация муниципального образования г. Кола Мурманской области - Меньшикова М.В. (распоряжение N 35 от 02 апреля 2014 года)
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Айшоп18.ру", должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айшоп18.ру" (далее по тексту решения - Общество, Заявитель) на действия Администрации муниципального образования г. Кола Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик, Администрация) при проведении электронного аукциона "Поставка серверов", реестровый номер закупки: 0149300006914000001 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что техническое задание аукционной документации содержит излишние требования ограничивающие конкуренцию.
Сервер конфигурации N1.
Требуется в форм-факторе 2U, т.е. будет занимать 2 монтажные единицы пространства в серверном шкафу высотой 88,9 мм. Требование высоты корпуса не более 86 мм не имеет практической пользы, использовать сэкономленные миллиметры не удастся. А свободное пространство между оборудованием создает паразитные воздушные потоки, нарушающие эффективность охлаждения.
Дисковая подсистема: 4 диска размером 2,5'', т.е. сервер должен быть оснащен корзиной для дисков форм-фактора 2,5''. Пункт "Количество отсеков для жестких дисков" описывает возможность выбрать один из вариантов дисковой корзины при заказе сервера. Одновременно такое количество отсеков разместить в форм-факторе корпуса высотой 2U невозможно, а вариант дисковой корзины выбирается при покупке. В процессе эксплуатации, замена дисковой корзины не предусмотрена ни у одного производителя, т.к. является частью шасси сервера. Следовательно, серверы, которые не имеют вариантов поставки с дисками размером 1,8'', 3,5'', но поставляемые с дисковой корзиной под накопители 2,5''(как и требует документация), не смогут участвовать в аукционе. Одновременное использование дисков разных форматов в одном невозможно,
Блок питания: требуется 1 источник питания 750W переменного тока, в случае установки резервного источника мощность его должна быть идентична. Не имеет смысла требовать возможность установки блоков питания мощностью 550W, это не снизит реального энергопотребления системы. А требование к максимальному энергопотреблению - 900 Вт и вовсе делает сервер непригодным к эксплуатации в запрашиваемой конфигурации.
Сервер конфигурации N2.
Аналогично "Сервер конфигурации N1" излишние требования к габаритам и энергопотреблению
Заявитель просит приостановить размещение заказа N0149300006914000001 до окончания рассмотрения жалобы и провести внеплановую проверку обязать Заказчика устранить нарушения законодательства в аукционной документации.
Представитель Заказчиками с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Администрации соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 05 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 16.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Администрация муниципального образования города Кола Мурманской области.
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС (на 2 кв. 2014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 348998,80 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.
Так, в разделе 2 документации об Электронном аукционе содержаться информация об описании объекта закупки: поставка серверов.
Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В данном случае указание в документации об Электронном аукционе подобных характеристик не препятствует участникам размещения заказа предложить в заявке другой товар, имеющий аналогичные или улучшенные технические и функциональные характеристики и соответствующий потребностям заказчика. В рамках формирования заказа заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и прав и интересов иных участников размещения заказа, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айшоп18.ру" на действия Администрации муниципального образования г. Кола Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка серверов" (реестровый номер закупки: 0149300006914000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 06-10/14-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014