Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 апреля 2014 г. N 06-10/13-122
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Наталии Александровны, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Алешина Сергея Викторовича - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по горду Мурманску Швецовой Татьяны Михайловны (по доверенности N 33 от 25.04.2014 года);
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Артиксервис" Крылова Владимира Александровича,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Артиксервис" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество, ООО "Артиксервис") на действия Единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску (далее по тексту решения - Единая комиссия, Заказчик) при проведении электронных аукционов "Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 2484 человек, задержанных в административном порядке и содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции N1 и N2 УМВД России по г. Мурманску (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" и "Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 1107 человек, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции N1 и N 2 УМВД России по г. Мурманску, (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" реестровые номера закупок: 0149100002114000009 и 0149100002114000011 (далее по тексту решения - Электронные аукционы), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2014 года обратились Общества с жалобами на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Электронных аукционов.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что вторая часть заявки Общества была отклонена Единой комиссии Заказчика необоснованно. Заявитель считает, что письмо Общества о подтверждении своего соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - является декларацией о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 29 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 04.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении Электронных аукционов.
Организация, осуществляющая закупку: Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по горду Мурманску.
В извещениях о проведении Электронных аукционов установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Главой 3 Закона о контрактной системе регламентирован порядок осуществления закупок.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по её заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В инструкциях по подготовке и проведению Электронных аукционов в пункте 6.7 части 6 "Требования к участникам" раздела 1 "Общие сведения" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколами подведения итогов электронного аукциона от 21 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов).
Согласно Протоколу подведения итогов (0149100002114000009), участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 7095582 (ООО "Артиксервис"), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что вторая часть заявки ООО "Артиксервис", не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно Протоколу подведения итогов (0149100002114000011), участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 7068986 (ООО "Артиксервис"), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что вторая часть заявки ООО "Артиксервис", не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссией Мурманского УФАС изучены вторые части заявок ООО "Артиксервис" и установлено, что данные заявки не содержат декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В совместном письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту решения - Письмо от 04.04.2014 года) изложена следующая позиция.
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Учитывая вышеизложенное и учитывая позицию, изложенную в Письме от 04.04.2014 года, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила вторые части заявок ООО "Артиксервис" по Электронным аукционам.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Артиксервис" на действия Единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по горду Мурманску при проведении электронных аукционов "Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 2484 человек, задержанных в административном порядке и содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции N1 и N2 УМВД России по г. Мурманску (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" и "Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 1107 человек, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции N1 и N 2 УМВД России по г. Мурманску, (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" реестровый номер закупки: 0149100002114000009 и 0149100002114000011 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 апреля 2014 г. N 06-10/13-122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014