Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 06-10/14-127
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Чеченина Светлана Адольфовна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина Ксения Феликсовна - главный специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Алешин Сергей Викторович - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
- представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Соколовой Оксаны Михайловны (по доверенности N 09/14 от 07.04.2014 года);
- представителей общества с ограниченной ответственностью "АйСиэС Мурманск" директора Осокина Андрея Сергеевича и Юсупова Евгения Шамильевича по доверенности N10 от 05 мая 2014 года;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйСиэС Мурманск" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество, ООО "АйСиэС Мурманск") на действия (бездействие) Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка офисной техники", реестровый номер закупки: 0149200002314000422 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что его заявка была отклонена Единой комиссией необоснованно. Общество обращает внимание на то, что в первой части заявки было предложено к поставке в позициях с первого по пятый пункт в точности те модели и тех производителей которые указал заказчик в документации об Электронном аукционе, в шестой позиции Оществом был предложен эквивалент с указанием модели и производителя, а так же по всем позициям указаны конкретные показатели товара.
Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) с доводами Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 05 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения Уполномоченного органа исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 11.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку (уполномоченный орган): Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области"
Наименование объекта закупки: поставка офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 (Два миллиона) рублей 00 копеек.
Наименование электронной площадки в информационнно-телекоммуникационной сети "Интернет ЗАО "ММВБ-Информационные технологии", электронный адрес: http://www.etp-micex.ru.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Пунктом 7.1. раздела 7 "Документы, входящие в состав заявки" Тома 2 документации об Электронном аукционе установлено, что заявка, представленная участником, должна состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (рекомендуемая форма Приложение 1 к тому 2).
Соответственно Заказчик в документации об Электронном аукционе установил анологичные требования к первым частям заявок содержащиеся в подпункте "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе N 271/1/14 от 23 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения первых частей заявок) заявка с защищенным номером 51057 (ООО "АйСиэС Мурманск") была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, что в заявке участника с порядковым номером 51057 в первой части заявки с 1 по 6 позиции отсутствуют наименование места происхождения товаров или наименование производителя товаров, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В связи с чем принято решение отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки Заявителя и установлено, что она содержит согласие участника, конкретные показатели предлогаемого к поставке товара. Так же установлено, что в документации об Электронном аукционе в пункте 9 "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара", Раздела 2 "Требования к товару, являющемуся предметом аукциона", Тома 3 "Техническое задание" содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование производителя требуемого к поставке товара.
Исходя из вышесказанного Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 7.1. раздела 7 документации об Электронном аукционе участникам закупки при поставке указанного товара требуется дать согласие на его поставку, а в случае предложения эквивалента конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
ООО "АйСиэС Мурманск" в первой части заявки на участие в Электронном выразило согласие поставить именно тот товар который указан с первой по пятую позицию в документации об Электронном аукционе, а в шестой позиции предложило к поставке эквивалент с указнием конкретных показателей.
Следовательно, приняв решение об отказе в допуске первой части заявки Общества Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АйСиэС Мурманск" на действия (бездействие) Единой комиссии - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка офисной техники", реестровый номер закупки: 0149200002314000422 обоснованной.
2. Признать Единую комиссию - Комитета государственных закупок Мурманской области области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии - Комитета государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 мая 2014 г. N 06-10/14-127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014