Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2014 г. N 1937/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области - Данилова Д.А. (доверенность N б/н от 07.04.2014), Ахуткина В.Ю. (доверенность N б/н от 07.04.2014);
участника закупки (подателя Жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" - Кръстева Г.Н. (директора Общества),
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (ИНН 5321149700; 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1А, офис 12; далее - ООО "Канцофис плюс") на действия государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области (далее - СУ СК России по Новгородской области, Заказчик) при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд СУ СК России по Новгородской области, извещение N 0150100006414000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.03.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
02.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Канцофис плюс" на действия государственного заказчика - СУ СК России по Новгородской области при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд СУ СК России по Новгородской области, извещение N 0150100006414000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.03.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "Канцофис плюс" при рассмотрении технической части документации об электронном аукционе выявлены некоторые несоответствия характеристик товара по пункту 43 - "Степлер N 10 Erich Krause. Толщина сшиваемой бумаги не менее 40 листов. Глубина закладки бумаги 50 мм. Оснащён механизмом переключения для сшивания в открытом и закрытом виде. Для скоб N 10/6N". Так, на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: www.erichkrause.ru степлеров с указанными техническими характеристиками среди продукции компании ErichKrause, не представлено. Степлеры N 10 не могут сшивать более 20 листов и не производятся с механизмом переключения для сшивания в открытом и закрытом виде.
Кроме того, в технической части документации об электронном аукционе по некоторым позициям требуемого к поставке товара указаны конкретные товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Податель Жалобы считает, что вышеуказанные действия Заказчика вводят потенциальных поставщиков в заблуждение и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Канцофис плюс" поддержал доводы, изложенные в своей Жалобе, в полном объёме.
Государственным заказчиком - СУ СК России по Новгородской области представлены письменные возражения на Жалобу (вх. N 2720 от 08.04.2014 Новгородского УФАС России), в которых указано, что 03.04.2014 СУ СК России по Новгородской области в соответствии с пунктом 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в документацию об электронном аукционе были внесены соответствующие изменения.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика пояснили, что изменения были внесены в пункт 43 раздела III (техническая часть) документации об электронном аукционе (степлер N 10 Erich Krause), а именно, графа "характеристики" была изложена в следующей редакции: "Скрепление до 15 листов. Глубина закладки бумаги 50 мм. Оснащён механизмом переключения для сшивания в открытом и закрытом виде. Для скоб N 10/6.".
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте - апреле 2014 года государственным заказчиком - СУ СК России по Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд СУ СК России по Новгородской области, извещение N 0150100006414000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.03.2014, начальная (максимальная) цена контракта 200 000 рублей.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена распоряжением руководителя СУ СК России по Новгородской области Симкина В.Н. от 31.03.2014 N 17/232р.
Согласно пункту 43 раздела III (техническая часть) документации об электронном аукционе (в редакции N 1, опубликованной на официальном сайте 31.03.2014) в предмет рассматриваемого электронного аукциона входила поставка степлера N 10 Erich Krause со следующими техническими характеристиками - "Толщина сшиваемой бумаги не менее 40 листов. Глубина закладки бумаги 50 мм. Оснащён механизмом переключения для сшивания в открытом и закрытом виде. Для скоб N 10/6".
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Распоряжением руководителя СУ СК России по Новгородской области Симкина В.Н. от 02.04.2014 N 21/232р, руководствуясь частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в указанную документацию были внесены изменения, о чем на официальном сайте 03.04.2014 было опубликовано извещение по проведение аукциона в электронной форме в редакции N 2.
Согласно внесенным Заказчиком изменениям графа "характеристики" пункта 43 раздела III (техническая часть) документации об электронном аукционе (степлер N 10 Erich Krause) была изложена в следующей редакции - "Скрепление до 15 листов. Глубина закладки бумаги 50 мм. Оснащён механизмом переключения для сшивания в открытом и закрытом виде. Для скоб N 10/6".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе III (техническая часть) документации об электронном аукционе по 16 пунктам из 73 в графе "наименование товара" имеются указания на товарные знаки подлежащего к поставке товара (например: пункты 28, 29 - ручка шариковая BRAUBERG; пункт 55 - ножницы Erich-Krause; пункт 56 - корректирующая жидкость на эмульсионной основе Pilot и т.п.). При этом указания на товарные знаки словами "или эквивалент" не сопровождаются, какие-либо сведения о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в документации об электронном аукционе отсутствуют.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - СУ СК России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в документации об аукционе слов "или эквивалент" при указании товарного знака.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с указанными положениями Закона о контрактной системе Заказчик, исходя из своих потребностей и возможностей, самостоятельно устанавливает требования к закупаемому товару, в том числе к его техническим характеристикам.
Пунктом 43 раздела III (техническая часть) документации об электронном аукционе (в редакции N 2 от 03.04.2014) предусмотрено, что в предмет рассматриваемого электронного аукциона входит, в частности, поставка степлера N 10 Erich Krause со следующими техническими характеристиками - "скрепление до 15 листов. Глубина закладки бумаги 50 мм. Оснащён механизмом переключения для сшивания в открытом и закрытом виде. Для скоб N 10/6".
Из информации, содержащейся на официальном сайте компании ErichKrause в сети "Интернет" по адресу: www.erichkrause.ru следует, что вышеуказанный товар, соответствующий потребностям Заказчика с характеристиками, содержащимися в технической части документации об электронном аукционе, у данного производителя отсутствует. Согласно распечатке с указанного сайта, имеющейся в материалах Жалобы, у степлеров N 10 торговой марки ErichKrause отсутствует механизм переключения для сшивания в открытом и закрытом виде, а толщина сшиваемой бумаги не превышает 15 листов.
При таких обстоятельствах у Комиссии имеются основания полагать, что установленные государственным заказчиком - СУ СК России по Новгородской области в документации об электронном аукционе требования к товару в пункте 43 раздела III (техническая часть) документации об электронном аукционе не соответствуют действительным потребностям Заказчика и могут привести к ограничению количества участников закупки.
Доказательств того, что заявленным в пункте 43 технической части документации об аукционе характеристикам предлагаемого к поставке товара соответствует какой-либо вид степлеров N 10 под товарным знаком ErichKrause, Заказчиком не представлено.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - СУ СК России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации о закупке показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В ходе рассмотрения Жалобы установлено, что внеся изменения в документацию об электронном аукционе на официальном сайте в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе до начала рассмотрения Жалобы по существу Заказчиком не в полной мере было обеспечено соблюдение требований законодательства о контрактной системе. Следовательно, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
Руководствуясь статьями 33, 63, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (ИНН 5321149700; 173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1А, офис 12) на действия государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области при осуществлении им закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд СУ СК России по Новгородской области, извещение N 0150100006414000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.03.2014, обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.В. Каменская
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2014 г. N 1937/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014