Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 апреля 2014 г.
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" - Неумоиной С.И. (доверенность N 5 от 14.04.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Игнатьевой Н.А. (доверенность N 59 от 26.03.2014);
участника закупки (подателя Жалобы) - Общества с ограниченной ответственностью "СвязьЭлектроПроект" - Егоренкова С.А. (генерального директора Общества),
- участник закупки (победитель аукциона) - Общество с ограниченной ответственностью "Профессиональная Инжиниринговая Компания" (далее - ООО "ПИК") - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "СвязьЭлектроПроект" (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, пос. Трубичино, д. 151 А; далее - ООО "СвязьЭлектроПроект") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, далее - Департамент государственных закупок) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации строительства (устройства) стационарного уличного освещения протяжённостью 700 метров на км 0+760 - км 1+460 в деревне Нагово по правой стороне участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Нагово - Бакочино - Сосница в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000614000253 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.03.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
09.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "СвязьЭлектроПроект" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации строительства (устройства) стационарного уличного освещения протяжённостью 700 метров на км 0+760 - км 1+460 в деревне Нагово по правой стороне участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Нагово - Бакочино - Сосница в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000614000253 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.03.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о несоответствии участника аукциона N 1 (порядковый номер заявки 3/6898904) - ООО "СвязьЭлектроПроект" требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как в заявке участника отсутствует копия действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), для членов саморегулируемой организации (далее - допуск СРО) с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые не включены в список оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами. При этом, подготовка проекта по устройству наружного электроосвещения, являющаяся предметом данной закупки, не входит в список работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а следовательно требование о наличии у участников закупки допусков СРО к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), является незаконным.
На основании изложенного податель Жалобы считает, что вышеуказанные нарушения при осуществлении рассматриваемой закупки послужили причиной существенного ограничения числа участников закупки и необоснованного отклонения заявки ООО "СвязьЭлектроПроект".
Государственный заказчик - Государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55, далее - ГОКУ "Новгородавтодор") - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 1317/10 от 14.04.2014).
Так, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ на разработку проектной документации строительства (устройства) стационарного уличного освещения протяжённостью 700 метров на км 0+760 - км 1+460 в деревне Нагово по правой стороне участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Нагово - Бакочино - Сосница в Старорусском муниципальном районе Новгородской области.
Линии электроосвещения относятся к линейным объектам и в соответствии с положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Требование о необходимости выполнения инженерных изысканий было установлено в соответствии с положениями ГрК РФ, а именно: в соответствии с пунктом 1 статьи 47 ГрК РФ "не допускается подготовка и реализация проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства без выполнения инженерных изысканий"; в соответствии с пунктом 5.2 статьи 48 ГрК РФ "договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий".
В ходе выполнения работ, предусмотренных предметом рассматриваемой закупки, необходимо выполнение следующих видов работ по инженерным изысканиям, включенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень):
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:
1.1. Создание опорных геодезических сетей.
1.4. Трассирование линейных объектов.
(инженерно-геодезические работы необходимы для привязки опорных геодезических сетей на местности для дальнейшего трассирования проектируемого линейного объекта, теодолитный и нивелировочный ход для отметок установки опор, отметок элементов дороги и всех коммуникаций по трассе ВЛ, планово-высотное обоснование. Выполняется проложение теодолитного хода с последующей тахеометрической съемкой узкой полосы местности для начертания топографического плана, после чего выполняется беспикетное трассирование уличного освещения существующей дороги).
При подготовке проектной документации необходимо выполнить следующие работы, включенные в Перечень:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной трассы линейного объекта.
(подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории, необходимых для получения разрешения на строительство).
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
(основной вид работ, который необходим для проектирования устройства линии освещения ВЛ-04 кВ)
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
(технологическое присоединение проектной мощности ВЛ к энергосистеме)
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
(требование Постановления "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N 87 (с изменениями от 26.03.2014))
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
(требование Постановления "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N 87 (с изменениями от 26.03.2014)).
В связи с вышеизложенным Заказчиком в документации об электронном аукционе к участникам закупки было установлено требование о наличии действующих свидетельств о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации, в том числе с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 Перечня).
Так как в составе заявки участника закупки - ООО "СвязьЭлектроПроект" отсутствовала копия действующего допуска СРО к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), аукционной комиссией было принято решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" - поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
Уполномоченный орган - Департамент государственных закупок не согласен с доводами, изложенными в Жалобе, также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. N 3048 от 15.04.2014 Новгородского УФАС России).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии действующих свидетельств о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации. При этом должны быть разрешены следующие виды деятельности:
I. Виды работ по инженерным изысканиям:
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.4. Трассирование линейных объектов
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Требование наличия у участником закупки свидетельств о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, было установлено заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Наличие у участников закупки указанных свидетельств подтверждает соответствие таких участников требованиям, установленным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Заявки на участие в данном электронном аукционе подали 3 участника закупки, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе в электронной форме были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками. После проведения 03.04.2014 аукциона, участие в котором приняли все допущенные участники, оператор электронной площадки в порядке, установленном частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, направил в адрес Департамента государственных закупок протокол аукциона и вторые части заявок на участие в аукционе.
Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и установила, что в заявке ООО "СвязьЭлектроПроект" (порядковый номер заявки 3/6898904) отсутствует копия действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, для членов саморегулируемой организации с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, участник N 1 (порядковый номер заявки 3/6898904) не соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, и заявка, поданная таким участником, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должна быть отклонена.
С учетом вышеизложенного аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "СвязьЭлектроПроект" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 16 апреля 2014 года.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
В марте - апреле 2014 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации строительства (устройства) стационарного уличного освещения протяжённостью 700 метров на км 0+760 - км 1+460 в деревне Нагово по правой стороне участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Нагово - Бакочино - Сосница в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000614000253 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.03.2014.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена 06.03.2014 начальником ГОКУ "Новгородавтодор" Волковой Е.А.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3.1 документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ на разработку проектной документации строительства (устройства) стационарного уличного освещения протяжённостью 700 метров на км 0+760 - км 1+460 в деревне Нагово по правой стороне участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Нагово - Бакочино - Сосница в Старорусском муниципальном районе Новгородской области.
Виды и объемы указанных работ приведены в приложении N 1 (техническое задание) и приложении N 2 (ведомость объемов работ) к документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми в состав подлежащих к выполнению работ входят, в частности, инженерные изыскания; разработка проектной документации; разработка и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории; получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
В соответствии с частью 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
Согласно части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
При этом как следует из части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, в случае если работы, входящие в предмет закупки, отвечают следующим признакам:
- представляют собой работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации;
- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,
то заказчик должен установить в документации об электронном аукционе обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельств о допуске к таким видам работ, выданных саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, входят в состав автомобильной дороги.
Согласно пунктам 10, 11 статьи 1 ГрК РФ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", автомобильные дороги являются линейными объектами и относятся к объектам капитального строительства.
В Перечень включены, в частности, следующие виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на их безопасность:
- создание опорных геодезических сетей (подпункт 1.1 пункта 1 раздела I Перечня);
- трассирование линейных объектов (подпункт 1.4 пункта 1 раздела I Перечня);
- работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта (подпункт 1.2 пункта 1 раздела II Перечня);
- работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений (подпункт 5.3 пункта 5 раздела II Перечня);
- работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов (подпункт 6.4 пункта 6 раздела II Перечня);
- работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды (пункт 9 раздела II Перечня);
- работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (пункт 10 раздела II Перечня).
Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет рассматриваемой закупки, являются работами по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации объекта капитального строительства (автомобильной дороги), которые оказывают влияние на их безопасность и включены в Перечень.
Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации.
В свою очередь, государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" - должен был установить в документации об электронном аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам закупки и к содержанию их заявок, а именно:
- требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ по инженерным изысканиям, соответствующих предмету электронного аукциона, и с учетом положений части 5.1 статьи 48 ГрК РФ требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (пункт 13 раздела II Перечня);
- требование о представлении в заявках на участие в электронном аукционе копий таких свидетельств.
Вышеуказанные обязательные требования к участникам закупки и к содержанию их заявок содержатся в подпункте 9.3.1 раздела 9 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" и подпункте 2 пункта 10.3 раздела 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению" документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки - ООО "СвязьЭлектроПроект" копии действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК РФ, для членов саморегулируемой организации с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 раздела II Перечня), представлено не было.
Таким образом, заявка участника закупки - ООО "СвязьЭлектроПроект" - не соответствовала требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок - о признании заявки ООО "СвязьЭлектроПроект" не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона, является законным и обоснованным.
Кроме того, для полного и всестороннего рассмотрения Жалобы по существу Новгородское УФАС России направило Государственному автономному учреждению "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области" (173001, Великий Новгород, ул. Б. Конюшенная, д. 5а; далее - ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области") и Открытому акционерному обществу "Новгородоблэлектро" (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8, далее - ОАО "Новгородоблэлектро") как незаинтересованным лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность, связанную с предметом рассматриваемой закупки, письменные обращения (исх. N 2048/03 и N 2051/03 от 16.04.2014 Новгородского УФАС России соответственно) с просьбой высказать мотивированное мнение относительно того, входят ли работы по подготовке проектов по устройству стационарного уличного освещения, предусмотренных предметом закупки, в пункт 5.3. Перечня - Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений, и необходимо ли для их выполнения наличие соответствующих свидетельств о допуске СРО.
ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области" и ОАО "Новгородоблэлектро" в ответах на указанные обращения Новгородского УФАС России подтвердили, что работы по подготовке проектов по устройству стационарного уличного освещения подпадают под требование пункта 5.3 Перечня, так как являются одним из видов проектирования наружных сетей электроснабжения до 35 кВ (линейным объектом). Более того, данный вид проектных работ также подпадает под требование пункта 6.4 Перечня, так как является разделом работ по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов.
Таким образом требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК РФ, для членов саморегулируемой организации с допуском к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 раздела II Перечня), является законным и обоснованным.
В ходе рассмотрения Жалобы нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "СвязьЭлектроПроект" (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, пос. Трубичино, д. 151 А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на разработку проектной документации строительства (устройства) стационарного уличного освещения протяжённостью 700 метров на км 0+760 - км 1+460 в деревне Нагово по правой стороне участка автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Нагово - Бакочино - Сосница в Старорусском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000614000253 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.03.2014, необоснованной.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии О.В. Каменская
О.А. Захарова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 16 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014