Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 марта 2014 г. N 1680/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного) - Кабеевой Виктории Вячеславовны (доверенность б/н от 25.03.2014), Кадничанской Надежды Николаевны (доверенность б/н от 25.03.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Рекорд" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;
участник закупки (победитель) - Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Групп" (далее - ООО "Бизнес Групп") надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Рекорд" (191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 44, лит. А, пом. 3 Н; далее - ООО "Рекорд") на действия Единой Комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного) (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16; далее - ГУ - Управление ПФ РФ в г. Великом Новгороде) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов, извещение N 0250100000214000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Рекорд" на действия Единой Комиссии государственного заказчика - ГУ - Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов (извещение N 0250100000214000006, дата размещения - 27.02.2014) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО "Рекорд" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу Единой Комиссии N 5 от 12.03.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электонном аукционе ООО "Рекорд" допущено к участию в электронном аукционе и признано участником электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом Единой Комиссии N 8 от 19.03.2014 подведения итогов электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок Единая Комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Рекорд" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением ООО "Рекорд" документов и информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, по мнению подателя Жалобы - ООО "Рекорд", его вторая часть заявки соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, в том числе содержала рассматриваемую декларацию.
Указанные действия Единой Комиссии государственного заказчика податель Жалобы - ООО "Рекорд" считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику и его Единой Комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Государственный заказчик - ГУ - Управление ПФ РФ в г. Великом Новгороде считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России N 2294 от 27.03.2014).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1, 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "Рекорд" в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе не представило декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заявка ООО "Рекорд" Единой Комиссией государственного заказчика - ГУ - Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ - Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что всего на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступили заявки 11 участников (1 заявка отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок), 7 участников непосредственно участвовали в электронном аукционе, по итогам рассмотрения вторых частей отклонены 3 заявки из указанных 7.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В феврале - марте 2014 года государственным заказчиком - ГУ - Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником ГУ - Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде С.В. Чаплыгиной 26.02.2014 (далее - Документация об электронном аукционе).
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участнику закупки в виде отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участнику закупки в виде отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать декларацию соответствия участника аукциона требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 3 раздела 8 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ - Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявка подателя Жалобы - ООО "Рекорд" (порядковый номер 4), поданная на участие в рассматриваемом электронном аукционе содержит декларацию о соответствии ООО "Рекорд" требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако данная декларация о соответствии участника закупки - ООО "Рекорд" требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представлена не в полном объеме, поскольку отсутствует подтверждение соответствия ООО "Рекорд" требованиям пунктов 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, принятое Единой Комиссией государственного заказчика - ГУ - Управления ПФ РФ в г. Великом Новгороде на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы - ООО "Рекорд" требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине непредставления в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки - ООО "Рекорд" требованиям, установленным пунктами 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является законным и обоснованным.
Таким образом, Жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Между тем, в разделе 8 Документации об электронном аукционе требование об указании в составе второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона отсутствует.
Таким образом, государственный заказчик - ГУ - Управление ПФ РФ в г. Великом Новгороде в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Допущенное государственным заказчиком нарушение привело к тому, что Единая Комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки признала соответствуюшими требованиям Документации об электронном аукционе заявки, поданные Обществом с ограниченной ответственностью "Юникомп" и Обществом с ограниченной ответственностью ПО "РУТОН", при том, что в них отсутствовали сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении государственным заказчиком - ГУ - Управлением ПФ РФ в г. Великом Новгороде требований к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), поскольку в составе вторых частей заявок участников закупки - ООО "Бизнес Групп" (победитель закупки), Общества ограниченной ответственностью "Прайм" (второе предложение по цене контракта) в полном объеме содержатся сведения, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Рекорд" (191014, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 44, лит. А, пом. 3 Н) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного) (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для распечатки документов, извещение N 0250100000214000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного) нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде Новгородской области (межрайонного).
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 марта 2014 г. N 1680/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014