Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 мая 2014 г. N 08-01-157
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "СибРос": Стрельникова Владимира Петровича (по доверенности), Трошина Константина Петровича (по доверенности), Красули Дмитрия Васильевича (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "Сибуправтодор": Чурюмова Константина Борисовича (по доверенности), Бондаревой Натальи Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СибРос" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 - км 864+200 (Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 843+000 - км 864+200), Омская область (извещение N0351100008913000152), начальная (максимальная) цена контракта 165 848 362,53 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибРос" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 - км 864+200 (Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 843+000 - км 864+200), Омская область.
Суть жалобы ООО "СибРос" сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО "СибРос" по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям аукционной документации относительно долей содержания щебня, песка, минерального порошка в асфальтобетонной смеси. ООО "СибРос" указало в первой части своей заявки содержание щебня в асфальтобетонной смеси 45%, песка - 55%, минерального порошка - 5,0%. Аукционная комиссия посчитала указанные сведения ненадлежащими, поскольку общее количество компонентов, согласно сведениям заявки ООО "СибРос", составляет 105%. Податель жалобы считает, что минеральный порошок входит в количество песка, указанного в его заявке.
Податель жалобы считает отказ в допуске первой части его заявки неправомерным, поскольку сведения в его заявке представлены в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание аукционной комиссии об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО "СибРос" по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям аукционной документации относительно долей содержания щебня, песка, минерального порошка в асфальтобетонной смеси.
ООО "СибРос" указало в первой части своей заявки содержание щебня в асфальтобетонной смеси 45%, песка - 55%, минерального порошка - 5,0%. Заказчик считает указанные сведения ненадлежащими, поскольку общее количество компонентов, согласно сведениям заявки ООО "СибРос", составляет 105%.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "СибРос" указало в первой части своей заявки содержание щебня в асфальтобетонной смеси 45%, песка - 55%, минерального порошка - 5,0%. В заявке ООО "СибРос" отсутствует какое-либо указание на то, что минеральный порошок входит в состав песка, указанный в его заявке. Кроме того, согласно требованиям аукционной документации к параметрам асфальтобетонной смеси, последняя помимо указанных компонентов должна содержать битум в количестве от 5,0 до 6,5 %. Первая часть заявки ООО "СибРос" содержит сведения о том, что предлагаемая им асфальтобетонная смесь содержит битум в количестве 5,1 %. Таким образом, общее количество компонентов асфальтобетонной смеси, предлагаемой ООО "СибРос" в своей заявке, составляет 110,1%, что не может соответствовать действительности, а, следовательно, требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
По результатам размещения данного заказа заказчик заключил контракт с признанным победителем данного аукциона ООО "Стройсервис". При исследовании первой части аукционной заявки ООО "Стройсервис" было установлено, что общее количество компонентов асфальтобетонной смеси, предложенной ООО "Стройсервис" в своей заявке, составляет 104,3%, что не может соответствовать действительности, а, следовательно, требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия заказчика, допустив первую часть заявки ООО "Стройсервис", нарушила ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибРос" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы км 843+000 - км 864+200 (Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 843+000 - км 864+200), Омская область (извещение N0351100008913000152), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, ч.1 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 мая 2014 г. N 08-01-157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014