Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2014 г. N 08-01-109
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "БЕЛЛА Сибирь": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы": Мустакимова Евгения Амировича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "БЕЛЛА Сибирь" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов, извещение N 0851200000614001305, размещено на сайте 14.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 36 296, 00 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БЕЛЛА Сибирь" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "БЕЛЛА Сибирь".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, заявка не соответствует п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
ООО "БЕЛЛА Сибирь" считает отклонение второй части аукционной заявки незаконным и необоснованным.
ООО "БЕЛЛА Сибирь" сообщило, что во - первых, в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора - ИНН 540698354004.
Во - вторых, ООО "БЕЛЛА Сибирь" не имеет возможности предоставить информацию об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, поскольку данный вид исполнительного органа в ООО "БЕЛЛА Сибирь" отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО "БЕЛЛА Сибирь" и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
В - третьих, в статье 7 Устава ООО "БЕЛЛА Сибирь" указано, что единственным участником общества является Акционерное общество "Торуньское предприятие перевязочных материалов", зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.
Из предоставленных заказчику сведений об учредителе - Акционерном обществе "Торуньское предприятие перевязочных материалов", следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.
Уполномоченное учреждение сообщило, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" был отклонен участник - ООО "БЕЛЛА Сибирь" с формулировкой "п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п. 15.2.1. документации об электронном аукционе, а именно, заявка не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона".
Впоследствии выяснилось, что один из прикрепленных документов содержал сведения об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. В этой связи 04.04.2014 г. ГКУ НСО "УКСис" обратилось в Новосибирское УФАС России с обращением об аннулировании протокола подведения итогов данного электронного аукциона в связи с обнаруженной ошибкой.
Тем не менее, в аукционной заявке ООО "БЕЛЛА Сибирь" отсутствует информация об ИНН учредителя - АО "Торуньское предприятие перевязочных материалов", зарегистрированное в г. Торуни, Республике Польша.
С учетом вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает жалобу ООО "БЕЛЛА Сибирь" частично обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Из содержания п.1 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию об идентификационном номере налогоплательщика:
- учредителей участника аукциона;
- членов коллегиального исполнительного органа участника аукциона;
- лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Аналогичное требование об указании данных сведений в составе второй части заявки участников закупки содержится и пункте 15.2.1 аукционной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "БЕЛЛА Сибирь" в пункте 7 второй части своей аукционной заявки указало информацию об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, генерального директора - ИНН 540698354004.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что коллегиальный исполнительный орган в ООО "БЕЛЛА Сибирь" отсутствует, что подтверждено копией Устава ООО "БЕЛЛА Сибирь" и выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в статье 7 Устава ООО "БЕЛЛА Сибирь" указано, что единственным участником общества является Акционерное общество "Торуньское предприятие перевязочных материалов", зарегистрированное 07.06.2001 года Районным Судом г. Торуни, место нахождения: Республика Польша, г. Торунь, ул. Жулкевского 20/26.
Из предоставленных ООО "БЕЛЛА Сибирь" сведений об учредителе - Акционерном обществе "Торуньское предприятие перевязочных материалов", следует, что указанное юридическое лицо является иностранной организацией, зарегистрированной на территории Республики Польши и не проходившей процедуру государственной регистрации на территории Российской Федерации, ввиду чего у данного юридического лица отсутствует ИНН, присваиваемый налогоплательщикам на территории Российской Федерации.
Следовательно, участник закупки ООО "БЕЛЛА Сибирь" не могло указать в составе второй части аукционной заявки идентификационный номер налогоплательщика иностранного юридического лица - Акционерного общества "Торуньское предприятие перевязочных материалов" ввиду отсутствия у данного юридического лица идентификационного номера налогоплательщика.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 13 разделе аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 - правомочность участника закупки заключать контракт было предъявлено неправомерно, так как заказчик указал решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в качестве документа, который нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию. Однако, данный документ устанавливается отдельным пунктом в требованиях к составу и содержанию второй части аукционной заявки.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данный документ не может подтверждать правомочность участника закупки заключать контракт.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕЛЛА Сибирь" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку гипсовых бинтов обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.6 ст.69, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному учреждению предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев |
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2014 г. N 08-01-109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014