Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 08-01-120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Криводановского сельсовета НСО: Зубцовой Натальи Константиновны (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "Услуги для бизнеса": Батухтиной Елены Олеговны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Услуги для бизнеса" на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на выполнение работ по оформлению документации по формированию земельного участка для прохождения трасы водопровода от городских сетей до с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области, извещение N0151300046114000013, размещено на сайте 31.03.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 452 280 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Услуги для бизнеса" с жалобой на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на выполнение работ по оформлению документации по формированию земельного участка для прохождения трасы водопровода от городских сетей до с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что заказчик незаконно и необоснованно вернул котировочную заявку ООО "Услуги для бизнеса", поданную непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками. Кроме того, в нарушение положений п.2 ст.78 ФЗ N44-ФЗ представителя ООО "Услуги для бизнеса" не допустили до процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик провел прием заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило возражение от администрации Криводановского сельсовета НСО следующего содержания.
В соответствии с ч.5 ст.77 ФЗ N44-ФЗ заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
В соответствии с ч.1 ст.78 ФЗ N44-ФЗ в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с ч.2 ст.78 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по оформлению документации по формированию земельного участка для прохождения трасы водопровода от городских сетей до с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области указан срок окончания подачи котировочных заявок 10.04.2014 г. 17-00, так же в извещении указана дата вскрытия конвертов с заявками 11.04.2014 г. 10-00. Представитель ООО "Услуги для бизнеса" подал свою котировочную заявку 11.04.2014 г. в 10-00 по истечении сроков подачи котировочных заявок в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Указанная котировочная заявка в соответствии с положениями ч.5 ст.77 ФЗ N44-ФЗ была возвращена данному участнику закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что прием заявок был произведен в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.77 ФЗ N44-ФЗ заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.
В соответствии с ч.1 ст.78 ФЗ N44-ФЗ в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с ч.2 ст.78 ФЗ N44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в извещении о проведении запроса котировок на выполнение работ по оформлению документации по формированию земельного участка для прохождения трасы водопровода от городских сетей до с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области указан срок окончания подачи котировочных заявок 10.04.2014 г. 17-00. Также в извещении указана дата вскрытия конвертов с заявками 11.04.2014 г. 10-00. Представитель ООО "Услуги для бизнеса" подал котировочную заявку 11.04.2014 г. в 10-00, что подтверждается распиской в получении котировочной заявки и информацией из журнала регистрации котировочных заявок, представленного заказчиком. Таким образом, котировочная заявка ООО "Услуги для бизнеса" была подана по истечении сроков подачи котировочных заявок в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и в соответствии с ч.5 ст.77 ФЗ N44-ФЗ была возвращена данному участнику закупки законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Услуги для бизнеса" на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на выполнение работ по оформлению документации по формированию земельного участка для прохождения трасы водопровода от городских сетей до с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.9.1 документации запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Однако, законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к участникам закупки при проведении работ, являющихся предметом данного запроса котировок. Таким образом, данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ при установлении в извещении о проведении запроса котировок требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в извещении о проведении запроса котировок перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса котировок такому требованию. Тем самым, заказчик нарушил ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ. Указанные нарушения вводят участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания заявки на участие в запросе котировок и могут привести к ограничению количества участников закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Услуги для бизнеса" на действия заказчика - администрации Криводановского сельсовета НСО при проведении запроса котировок на выполнение работ по оформлению документации по формированию земельного участка для прохождения трасы водопровода от городских сетей до с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 и ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.М. Мерный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 08-01-120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014