Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2014 г. N 08-01-123
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Мустакимова Евгения Амировича (по доверенности), Черногривова Вячеслава Геннадьевича (по доверенности);
заказчика - Минздрава НСО: Макеевой Олеси Олеговны (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "МФК "БИОРИТМ": Малыхиной Татьяны Владимировны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "МФК "БИОРИТМ" на действия единой комиссии - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы": вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения N0851200000614002001 и N0851200000614002012, размещены на сайте 29.03.2014 г., начальные (максимальные) цены контрактов 850 000 рублей и 704 000 рублей соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МФК "БИОРИТМ" с жалобами на действия единой комиссии - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы": вакцина для профилактики вирусного гепатита А.
Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок N1 от 08.04.2014 г. извещений N0851200000614002001 и N0851200000614002012 единая комиссия отказала в допуске по первым частям заявок ООО "МФК "БИОРИТМ" на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в заявках указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых, что не соответствует требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в соответствии с которыми в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п. Податель жалоб с решениями единой комиссии не согласен, указывает, что данная характеристика лекарственного средства была указана в соответствии с инструкцией по применению лекарственного средства "Альгавак М".
На основании изложенного, податель жалоб считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис" следующего содержания.
В соответствии с требованиям п.п.15.1.1. п.15.1 аукционных документаций, в заявке не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п. В первых частях заявок ООО "МФК "БИОРИТМ" указано не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. Таким образом, ООО "МФК "БИОРИТМ" указало в первых частях заявок сведения с нарушением требований аукционных документаций.
Кроме того, данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО "МФК "БИОРИТМ" были указаны МНН "Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая", что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - "Вакцина для профилактики вирусного гепатита А". Однако, данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок N1 от 08.04.2014 г. электронных аукционов с номерами извещений N0851200000614002001 и N0851200000614002012.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в регистрационном удостоверении лекарственного препарата Альгавак М, заявленного в первых частях заявок ООО "МФК "БИОРИТМ", указан следующий состав: инактивированный антиген вируса гепатита А (AG) 50 ИФА, что не соответствует сведениям о данном лекарственном препарате, указанным в первых частях заявок ООО "МФК "БИОРИТМ" - не менее 50 ИФА единиц в дозе для взрослых. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала решение единой комиссии об отказе в допуске первых частей заявок ООО "МФК "БИОРИТМ" по электронным аукционам на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы": вакцина для профилактики вирусного гепатита А, извещения N0851200000614002001 и N0851200000614002012 законным и обоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения указали, что данный участник закупки предложил в первой части заявки препарат с МНН, не соответствующим требованиям технических заданий аукционных документаций, в частности, в заявках ООО "МФК "БИОРИТМ" были указаны МНН "Вакцина гепатита А культуральная очищенная концентрированная адсорбированная инактивированная жидкая", что не соответствует МНН указанному в технических заданиях аукционных документаций - "Вакцина для профилактики вирусного гепатита А". Данный факт не был отражен в протоколах рассмотрения первых частей заявок N1 от 08.04.2014 г. электронных аукционов с номерами извещений N0851200000614002001 и N0851200000614002012. Представители уполномоченного учреждения признали факт нарушения единой комиссией требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок всех положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "МФК "БИОРИТМ" на действия единой комиссии - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы": вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 08.04.2014 г. электронного аукциона на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы": вакцина для профилактики вирусного гепатита А извещение N0851200000614002001 единая комиссия допустила первую часть заявки N1. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, участник закупки под номером 1 предложил в первой части своей аукционной заявки лекарственное средство, не соответствующее по МНН требованиям аукционной документации, в частности, МНН "Гепатитная А вакцина (инактивированная, адсорбированная)", что не соответствует МНН указанному в техническом задании аукционной документации "Вакцина для профилактики вирусного гепатита А". Таким образом, единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.13 аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа - решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Однако данный документ не свидетельствует о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие - либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. В связи с тем, что представление указанного документа в составе второй части заявки предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельным пунктом, Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь Приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила не выдавать предписание уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис".
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МФК "БИОРИТМ" на действия единой комиссии - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов на поставку иммунобиологических препаратов в соответствии с ведомственной целевой программой "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы": вакцина для профилактики вирусного гепатита А необоснованными.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 и ч.1 и п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.М. Мерный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2014 г. N 08-01-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014