Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 08-01-87
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: Ляпуновой Натальи Геннадьевны (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Белая гора": Тагильцева Александра Валериевича (директор),
рассмотрев жалобу ООО "Белая гора" на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области" (извещение N 0151300051414000001), начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Белая гора" с жалобой на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области".
Суть жалобы заключается в следующем. Аукционная документация данной закупки не соответствует требованиям законодательства о закупках. Как указывает в своей жалобе ООО "Белая гора", в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Кроме того, аукционной документации установлено требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. Податель жалобы указывает на то, что в документации не определены показатели характеристики марки стали ВСт3СП2. Более того, податель жалобы считает, что в настоящее время не существует такой марки стали, как ВСт3СП2.
На основании изложенного, ООО "Белая гора" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика не поступило возражений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционную документацию данной закупки заказчик не включил инструкцию по заполнению аукционной заявки, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к фланцам стальным, плоским о том, чтобы они были изготовлены из марки стали не хуже ВСт3СП2 Ру 1,0 МПа. При этом, заказчик не указал показатели характеристик марки стали ВСт3СП2, по которым участнику закупки необходимо представить сведения в первой части своей аукционной заявки. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в настоящее время отсутствует возможность прихода к однозначному выводу о несуществовании марки стали ВСт3СП2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не представляется возможным установить достаточные доказательства, опровергающие существование марки стали ВСт3СП2. В проектно-сметной документации данной закупки, размещенной на официальном сайте, имеется указание на сталь марки ВСт3СП2. Данная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу и по ней было получено положительное заключение. В связи с этим, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 внеплановой проверки данного электронного аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.6 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и в п.19 6 информационной карты аукционной документации потребовал представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки такому требованию. Для участников закупки - юридических лиц: копию выписки из ЕГРЮЛ, для участников закупки - индивидуальных предпринимателей: копию выписки из ЕГРИП, для иных физических лиц: копии документов, удостоверяющих личность, а также декларацию о соответствии участника такого аукционная требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Фз N 44-ФЗ. Новосибирское УФАС России считает, что указанные документы не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключить контракт по результатам аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронного аукциона.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белая гора" на действия заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Реконструкция наружных сетей водоснабжения с. Кубовая Новосибирского района Новосибирской области" (извещение N 0151300051414000001) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 08-01-87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014