Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2014 г. N 08-01-141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "ГК Сибмед": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь N 2 ветеранов войн": Шинко Оксаны Леонидовны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ГК Сибмед" на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь N 2 ветеранов войн" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования, извещение N 0351200009414000028, размещено на сайте 04.04.2014 г., начальная максимальная цена контракта 415 523, 04 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГК Сибмед" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь N 2 ветеранов войн" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "ГК Сибмед" сообщило, что в 08:41 по местному времени 17 апреля 2014 г. направило свою котировочную заявку в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок. После отправки котировочной заявки, ООО "ГК Сибмед" в 08:42 по местному времени 17 апреля 2014 г. был получен отчет о доставке электронного письма.
Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0351200009414000028-П от 18.04.2014 г., заявка ООО "ГК Сибмед" не была принята и рассмотрена котировочной комиссией, хотя была направлена заказчику до окончания срока подачи котировочных заявок.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь N 2 ветеранов войн" следующего содержания.
ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь N 2 ветеранов войн" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "ГК Сибмед" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что на момент вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, полученным в форме электронного документа, в адрес заказчика поступило пять заявок в форме электронного документа и одна заявка на бумажном носителе, что было отражено в журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение N1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок). Заявка от ООО "ГК Сибмед" в адрес заказчика не поступала, ни в форме электронного документа, ни на бумажном носителе.
По истечении трехдневного срока после публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0351200009414000028-П, заказчику поступил звонок от представителя ООО "ГК Сибмед". В устном разговоре представитель ООО "ГК Сибмед" сообщил о направлении в адрес заказчика своей котировочной заявки, в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок. Представитель ООО "ГК Сибмед" сообщил заказчику, что их котировочная заявка не была рассмотрена котировочной комиссией заказчика, а также содержала лучшее предложение о цене контракта. Также представитель ООО "ГК Сибмед" потребовал от заказчика внесения изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик пояснил представителю ООО "ГК Сибмед", что заявка от данного юридического лица в адрес заказчика не поступала.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были приняты и рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, полученным в форме электронного документа, в адрес заказчика поступило пять заявок в форме электронного документа и одна заявка на бумажном носителе, что было отражено в журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение N1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок). Заявка от ООО "ГК Сибмед" в адрес заказчика не поступала, ни в форме электронного документа, ни на бумажном носителе.
Податель жалобы направил в адрес Новосибирского УФАС России скриншот отчета о доставке сообщения направленного на адрес электронной почты заказчика. Однако, данный отчет был получен с сервера (yandex) электронной почты ООО "ГК Сибмед" и не может подтверждать то, что данное письмо было получено заказчиком.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки затребовал сведения о цене за единицу товара, однако данное требование является нарушением п.2 ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, согласно которым представление такой информации не предусмотрено и устанавливать требование о представлении этих сведений не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требование о представлении участниками закупки декларации о соответствии участников закупки требованиям в соответствии с п.3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, однако данные требования к участникам закупки были предъявлены. Также заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки, указанное в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, однако данное требование не может применяться при таком объекте данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК Сибмед" на действия заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Новосибирский областной госпиталь N 2 ветеранов войн" при проведении запроса котировок на поставку медицинского оборудования необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.73, п.2 ч.3 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. В связи с заключением заказчиком в установленный срок контракта, принято решение предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 мая 2014 г. N 08-01-141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014