Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 мая 2014 г. N 03-10.1/184-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Аква Лидер" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка воды питьевой бутылированной для нужд БУЗОО "ЦВМиР МЗОО" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200023514000045),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4209 от 06.05.2014), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3474 от 07.05.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 4367 от 12.05.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.04.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 142026,66 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2014 следует, что поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 28.04.2014 наименьшую цену 71456 рублей предложил участник N 2.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.04.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО ПК "Источник".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки Заказчик установил в подпункте 1.1 пункта 1 части 18 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе", в Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе Заказчик установил качественные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие требуемого к поставке товара "Вода питьевая негазированная" установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака.
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее: "В Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству поставляемого товара, среди которых присутствует требование о соответствии товара СанПиН 2.3.2.1078-01, устанавливающим гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
Вместе с тем, для поставляемого товара применяется СанПиН 2.1.4.1116-02 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, расфасованной в емкости: бутыли, контейнеры, пакеты (далее - расфасованных вод), предназначенной для питьевых целей и приготовления пищи, а также требования к организации контроля ее качества".
В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области нам пояснили, что при сертификации воды питьевой бутылированной устанавливается её соответствие только требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02. В результате в Сертификат соответствия и Декларацию о соответствии включается указание только на СанПиН 2.1.4.1116-02.
Поскольку в аукционной документации установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, нами были предоставлены документы подтверждающие соответствие товара требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 не могли быть представлены, поскольку не относятся к предмету закупки.
В результате нам отказали в допуске к участию в открытом аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.04.2014)".
Не соглашаясь с доводами Заявителя, Заказчик представил следующие возражения: "В документации на аукцион в электронной форме (электронный аукцион) на поставку воды питьевой бутылированной для нужд БУЗОО "ЦВМиР МЗОО" извещение N 0352200023514000045 в Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" перечислены требования к качеству поставляемого товара, но нет упоминания о предоставления каких-либо документов. Табличной частью документации в п. 18 говорится, что: п. 2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: 6) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: Приложении N 1 к настоящей документации. Исходя из этого, если законодательством Российской Федерации не установлены к объекту закупки требования ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ Р 52109-2003, СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.1.4.1116-02, соответственно документы участником не предоставляются и не могут служить причиной для отклонения участника.
Что касается отклонения участника закупки с порядковым N 3, то причина: Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44- ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Не указано наименование места происхождения товара или место производителя товара".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.04.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Не указано наименование места происхождения товара или место производителя товара".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества (N 3 в протоколе) действительно не содержится указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что Общество не выполнило требования документации об аукционе, и единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Аква Лидер" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка воды питьевой бутылированной для нужд БУЗОО "ЦВМиР МЗОО" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200023514000045).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 мая 2014 г. N 03-10.1/184-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014