Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 мая 2014 г. N 03-10.1/186-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Производственная группа "Северный ветер" (далее - заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса N 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100009914000029) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика -;
заявителя -,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 4258 от 07.05.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав Обществу (заявка N 23) в допуске к участию в аукционе, указав в уведомлении: "Позиция N 41 "Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Н110" участником аукциона предложена паропроницаемость, г/м2/24 ч, 0,1, что не соответствует показателям, у нас менее 1,0 ".
Заявитель полагает, что предложенная им пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Н110 с паропроницаемостью 1,0 соответствует реальным показателям в допустимых погрешностях.
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия аукционной комиссии заказчика неправомерными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3437 от 06.05.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе"" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 266 071,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014, на участие в электронном аукционе поступило 25 заявок, девяти участникам (в т.ч. заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.05.2014 в электронном аукционе приняли участи участники с порядковыми номерами заявок 5 и 20.
Наименьшую цену исполнения контракта предложило ООО "Тэмп" - 3 249 740 руб.
Заявки всех участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в Приложении N 3 "Перечень материалов документации об электронном аукционе" (далее - Приложение N 3), в котором в табличной форме указаны показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014 заявителю (заявка N 23) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, и требованиям документации об электронном аукционе. "Участником аукциона предложена паропроницаемость, г/м2/24 ч,01, что не соответствует показателям, у нас менее 1,0"
Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием показателей товаров, в которой, по данной позиции заявителем указана паропроницаемость пленки - "1,0", что не соответствует требованиям заказчика, указанным в Приложении N 3 - (менее 1,0).
Таким образом, Комиссия считает, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и аукционная комиссия заказчика, в соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе", правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем жалоба заявителя признана необоснованной.
4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее.
Комиссия изучила все заявки, поступившие по данному аукциону, и установила, что в первой части заявки участников закупки N 13 и N 17 по ряду позиций не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя данного товара, лишь указана страна происхождения товара, например "Россия, Украина и т.д.", что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из вышеназванных норм, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Кроме того, в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок от 30.04.2014 данное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки N 13 и N 17.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО Производственная группа "Северный ветер" на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов учебного корпуса N 5 с обшивкой сайдингом (восточной и южной сторон) ФГБОУ ВПО СибГУФК (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных коммерческих организаций)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100009914000029).
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 мая 2014 г. N 03-10.1/186-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014