Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 мая 2014 г. N 03-10.1/181-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" при осуществлении закупки "Поставка нового автомобиля Toyota Land Cruizer-200 (или эквивалент)" путем проведения электронного аукциона (извещение N0352100012714000139).
в присутствии представителей заказчика -;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 4149 от 06.05.2014), в которой указано, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), установив в документации об электронном аукционе диапазоны характеристик товара, соответствующих лишь одному товарному знаку "Toyota", ограничил количество участников закупки.
Кроме того заявитель указал, что заказчик, при расчете начальной максимальной цены контракта, необоснованно применил цены на автомобиль Toyota.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3490 от 07.05.2014) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 2166 от 13.05.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.04.2014 на указанном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 2999000 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 07.05.2014, заявки на участие в электронном аукционе заказчику не поступили.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" установлены следующие правила: "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании данных норм, в Разделе V "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Заказчик, не соглашаясь с доводами заявителя, проинформировал Комиссию о том, что осуществляя закупку автомобиля, руководствовался письмом и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, в котором указано, что "Федеральное агентство морского и речного транспорта не возражает против приобретения ФБУ "Администрация "Об-Иртышводпуть" нового автомобиля "Toyota Land Cruizer-200" для служебного пользования общей стоимостью до 3000,0 тыс. руб., взамен выработавшего ресурс за счет внебюджетных средств".
При этом представители заказчика представили Комиссии копию паспорта транспортного средства, находящегося в эксплуатации заказчика "Toyota Land Cruizer-120", а также информацию об автомобилях, которые, по мнению заказчика, возможно считать эквивалентом.
Комиссия, не соглашаясь с аргументами заказчика, считает, что установленные в документации об электронном аукционе диапазоны характеристик соответствуют именно автомобилю "Toyota Land Cruizer-200", иные автомобили, представленные заказчиком, как эквивалент, имеют ряд отличий.
Кроме того, отсутствие заявок для участия в электронном аукционе, также указывает на отсутствие эквивалента запрашиваемого заказчиком автомобиля "Toyota Land Cruizer-200".
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" и признает обоснованным довод заявителя, в части неправомерного указания на товарный знак запрашиваемого автомобиля.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе", для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчик применил метод сопоставимых рыночных цен автомобиля "Toyota Land Cruizer-200", являющегося объектом закупки.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" при осуществлении закупки "Поставка нового автомобиля Toyota Land Cruizer-200 (или эквивалент)" путем проведения электронного аукциона (извещение N0352100012714000139).
2. Признать в действиях ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" (Сургутский филиал) и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе" выдать ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" (Сургутский филиал) предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
А.Н Шевченко |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 мая 2014 г. N 03-10.1/181-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014