Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 апреля 2014 г. N 03-10.1/131-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чобан Сергея Андреевича (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Следственный изолятор N 1" УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания по ул.Орджоникидзе, 86" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014714000031),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3157 от 09.04.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), установив в протоколе подведения итогов требование о предоставлении копий документов, разрешающих выполнение работ.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2544 от 10.04.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.03.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1800000 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014 следует, что поступило тридцать две заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 31.03.2014 семь участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшую цену 1176000 рублей предложил участник N 25 (Заявитель).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 01.04.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе" к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В силу требований части 8 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 31.03.2014 победитель предложил цену контракта, которая на 35 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь требованиями статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе", аукционная комиссия установила в протоколе подведения итогов аукциона от 01.04.2014 следующее требование: "В соответствии с ч.3 ст. 37 ФЗ N 44 победителю аукциона необходимо предоставить информацию подтверждающую добросовестность участника закупки и копии документов, разрешающих выполнять данный вид работ".
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"В пункте N 6 указанного выше протокола присутствует информация о том, что участник N 25, которым является ИП Чобан С.А., должен предоставить копии документов разрешающих выполнять данный вид работ.
За разъяснением этой информации мы обратились в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области, на что получили ответ, что нам необходимо предоставить копию свидетельства саморегулируемой организации, разрешающей выполнять кровельные работы.
В связи с тем, что в Извещении о закупке в разделе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ" отсутствует информация об ограничениях, как и в прикрепленном файле извещения в разделе N 4.9. "Требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:" не установлены требования о предоставлении Свидетельства СРО с перечислением конкретных видов работ, являющихся объектом закупки, а стоит стандартная выписка из пункта 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N ФЗ-44: "1.Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;", а также указанные выше требования отсутствуют и в самой документации электронного аукциона в пункте Л" 5, 9 ЧАСТИ II "Информационная карта аукциона" Мы и не подозревали о необходимости обладания Свидетельством СРО для участия в закупке, в следствии чего подали заявку на участие в аукционе без копии свидетельства СРО (в связи ее отсутствием как таковой)".
В отношении доводов жалобы представители Заказчика пояснили, что под документами, разрешающими выполнять данный вид работ, аукционная комиссия имела ввиду документы, подтверждающие отсутствие судимости у работников, которые будут допущены для выполнения указанных работ на режимном объекте, о чем в части III "Техническое задание" документации об аукционе установлено соответствующее требование.
Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно установила в протоколе подведения итогов аукциона требование в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О контрактной системе", вместе с тем не должна была требовать документы, подтверждающие отсутствие судимости у работников Заявителя, в связи с чем, жалоба признается частично обоснованной.
3.2. Частью 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанных норм пунктом 9 документации об аукционе установлены следующие требования к содержанию заявки на участие в аукционе:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, в соответствии с техническим заданием, Приложением N1, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
а) конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование производителя товара.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
В качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании места происхождения товара, производителе товара участнику закупки рекомендуется использовать форму, предложенную в приложении к Информационной карте аукциона (техническое задание).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника электронного аукциона или аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица). Данные сведения предоставляются участником размещения заказа в произвольной форме;
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки;
- декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в большинстве из них не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссия считает, что требования к содержанию заявки на участие в аукционе, установленные не в соответствии с указанными нормами Федерального закона "О контрактной системе", повлекли за собой неправомерный допуск участников закупки к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Чобан Сергея Андреевича на действия ФКУ "Следственный изолятор N 1" УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания по ул.Орджоникидзе,86" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100014714000031), при этом признать обоснованным довод Заявителя о неправомерном требовании аукционной комиссии о представлении документов, подтверждающих отсутствие судимости у работников Заявителя.
2. Признать в действиях ФКУ "Следственный изолятор N 1" УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований части 8 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 и пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать ФКУ "Следственный изолятор N 1" УФСИН России по Омской области и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 апреля 2014 г. N 03-10.1/131-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014