Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 мая 2014 г. N 03-10.1/185-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" (далее - заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Областная детская клиническая больница" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств с МНН "Филграстим" (извещение N0352200033414000150) (далее - аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - Прибыткиной Т.Н. (доверенность N 53 от 12.05.2014); Петриковой Е.Б. (доверенность N 55 от 12.05.2014);
заказчика - Кузнецовой Н.В. (доверенность N 306/01-08 от 14.05.2014); Яковлевой Ю.Ю. (доверенность N 307/01-08 от 14.05.2014),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 4242 от 07.05.2014), согласно которой единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав Обществу (заявка N 5) в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3291 от 30.04.2014) заказчиком были представлены материалы аукциона, из которых следует, что 16.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе"" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 661083,50 руб.
18.04.2014 на указанном сайте размещены два разъяснения положений документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.04.2014 поступило шесть заявок, двум участникам, в т.ч. заявителю (заявка N 5), отказано в допуске к участию в аукционе.
05.05.2014 в аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшую цену договора - 654472,66 руб. предложил участник с заявкой N 2.
Из протокола подведения итого электронного аукциона от 06.05.2014 следует, что заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (03-3291 от 30.04.2014, 03-3292э от 30.04.2014) заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 17 документации об аукционе заказчиком были установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
"1. Первая часть заявки должна содержать:
1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в разделе II. "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Разделе II. "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II. "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
- для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), участником электронного аукциона указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке, и страна происхождения по каждому торговому наименованию, в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр лекарственных средств";
- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником электронного аукциона указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), и страна происхождения по каждому торговому наименованию, в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр предельных отпускных цен".
Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется".
При этом Комиссия отмечает, что в раздел II. "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе заказчиком была включена одна позиция лекарственного средства с МНН "Филграстим".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014 указано, что заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании указанной нормы Федерального закона "О контрактной системе" в связи со следующим: заявка участника закупки не содержит указания на наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссия установила, что в заявке Общества предложено лекарственного средства с торговым наименованием "Миеластра" с указанием в графе "Страна происхождения" - Россия.
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно части 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из вышеназванных норм ГК РФ указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал "Россия", не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Вместе с тем, учитывая, что в пункте 17 документации об аукционе заказчиком были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия считает неправомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, признала жалобу Общества обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" на действия БУЗОО "Областная детская клиническая больница" и его единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств с МНН "Филграстим" (извещение N 0352200033414000150).
2. Признать в действиях БУЗОО "Областная детская клиническая больница" и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать БУЗОО "Областная детская клиническая больница" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 мая 2014 г. N 03-10.1/185-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014