Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2014 г. N 03-10.1/136-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Производственное предприятие "Ремдизель" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" (Сургутский филиал) (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка новых судовых дизель-реверс-редукторных агрегатов для теплохода проекта 1741А" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0387100002214000035),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.04.2014 в 14:00 час.) поступила жалоба Заявителя (вх. N 3332 от 14.04.2014), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), установив в документации об электронном аукционе требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2771 от 16.04.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 3634 от 21.04.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 01.04.2014 на указанном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 5025000 рублей.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 следует, что поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" установлены правила описания объекта закупки.
Из части 2 статьи 33 Федерального закона "О Контрактной системе" следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании данных норм в разделе V "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.04.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе подпункта "б" пункта 22 Информационной карты аукциона (содержание в первой части заявки конкретные показатели товара не соответствуют установленным документацией об аукционе (номинальная мощность на фланце отбора мощности РРП, максимальная мощность на фланце отбора мощности РРП, диаметр цилиндра, ход поршня, количество цилиндров, номинальная мощность двигателя, максимальная мощность дизелей и т.д.)".
В своей жалобе на положения документации Заявитель утверждает следующее:
"Считаем, что Заказчик указал характеристики товара в документации об электронном аукционе так, чтобы это исключило поставку товара, эквивалентного по параметрам, других производителей.
В частности техническая часть документации (значения показателей эквивалента) составлена таким образом, что поставить можно только один товар, указанный на стр. 37-38 аукционной документации агрегат ДРРА26К и двигатель 8ЧН'_ 7/20 одного производителя.
Таким образом, ООО "Ремдизель" с эквивалентным по параметрам товаром (имеющим проект замены на теплоходе проекта 1741А утвержденный Российским Речным Регистром, успешно поставляемый судовладельцам таких теплоходов) не может участвовать на равных условиях с другими участниками закупки.
Представляем сравнительную таблицу, из которой видно, по каким основным характеристикам происходит ограничение количества участников.
Основные характеристики главных двигателей теплохода проекта 1741А - стандартные (стр. 4-5 спецификации на проект 1741А. механическая установка, трубопроводы, автоматизация и управление) то есть характеристики двигателя подлежащего замене. |
Техническое задание Заказчика (часть V. Техническая часть документации об электронном аукционе, стр. 38) |
Характеристики товара поставляемого ООО "Ремдизель" |
диаметр цилиндра - 180 мм. |
диаметр цилиндра - 170 мм. (параметр эквивалентности не более 170) |
диаметр цилиндра - 190 мм. |
ход поршня - 260 мм. |
ход поршня - 200 мм. (параметр эквивалентности не более 200) |
ход поршня - 210 мм. |
число цилиндров - 6 |
количество цилиндров - 8 (параметр эквивалентности не менее 8). |
число цилиндров - 6 |
Обращаем внимание, что характеристики, исключающие поставку товара других производителей, указаны и в других пунктах технического задания составленного Заказчиком".
Заказчик, не соглашаясь с доводами Заявителя, представил следующие возражения:
"Согласно документации о проведении электронного аукциона N 8- ЭА/2014 Сургутскому РВПиС необходимо было закупить новые судовые дизель-реверс-редукторные агрегаты для теплохода проекта 1741 А, с характеристиками, указанными в документации, в связи с тем, что ранее двигатель теплохода и его комплектующие были модернизированы и были улучшены технические характеристики работы теплохода проекта 1741 А, улучшены его мощностные и экономические характеристики, что позволяет
выполнение работ на более мощных режимах и большей производительностью (перевозки большего количества барж с грузом, методом толкания против течения реки и др.).
Как показала практика за последние годы, 8-ми цилиндровый двигатель является более мощным и обеспечивающим лучшие эксплуатационные показатели по работе данного судна, как в плане экономической целесообразности, так и в части работы механиков эксплуатирующих данный двигатель в ежедневном режиме.
Двигатели с 6 цилиндрами, которые предлагают ООО "Ремдизель" не обладают такими мощными характеристиками, как двигатели 8-ми цилиндровые.
1. Объем двигателя, необходимый Сургутскому РВПиС в соответствии с техническим заданием составляет не менее 36,32 л., объем двигателя, предлагаемый ООО "Ремдизель" составляет 35,73 л.
2. Номинальная мощность двигателя должно составлять не менее 320 кВт, ООО "Ремдизель" предлагает мощность двигателя 300 кВт;
3. Максимальная мощность дизелей должна составлять не менее 352 кВт, ООО "Ремдизель" предлагает 330 кВт.
Таким образом, проведя сравнительный анализ, видно, что характеристики двигателей, которые хотели поставить ООО "Ремдизель" Сургутскому РВПиС - по своим техническим характеристикам не подходят.
В случае установления на теплоходы двигатели 6-ти цилиндровые ООО "Ремдизель" с уже заниженной мощностью на 20 кВт, их мощностные характеристики станут еще меньше, т.е. фактически при эксплуатации 6-ти цилиндрового ДВС с предложенной мощностью, получим ДВС слабее на 50 кВт, что очень существенно повлияет не только при проведении каких- либо работ на повышенных мощностях, но и даже при буксировке.
Также, поясняем, что необходимые двигатели для Сургутского РВПиС производятся не только в ООО "Волжский дизель имени Маминых", но и в других организациях, изготавливающих двигатели, эквивалентные двигателям, указанных в документации, например ООО "Реал Эдванс", согласно коммерческому предложению, согласно поставить двигатель РРП НС- 600А".
Комиссия, соглашаясь с доводами Заказчика, считает, что требования к товару, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, не противоречат требованиям законодательства о закупках, соответственно при рассмотрении довод жалобы об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения, в том числе документального, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Производственное предприятие "Ремдизель" на действия ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" (Сургутский филиал) при осуществлении закупки "Поставка новых судовых дизель-реверс-редукторных агрегатов для теплохода проекта 1741А" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0387100002214000035).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2014 г. N 03-10.1/136-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014