Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 апреля 2014 г. N 03-10.1/101-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Речснаб" (далее - Заявитель, Общество) на действия ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка электроизмерительных приборов и манометров, в количестве 79 штук" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100012714000028),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2507э от 25.03.2014), в которой указано, что единая комиссия, по мнению Заявителя, нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно признав его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1921 от 25.03.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 2668 от 27.03.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 18.02.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 139825 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2014 следует, что поступило три заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.03.2014 один участник закупки - ООО "Речснаб" принял участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.03.2014 заявка ООО "Речснаб" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
3.1. Пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с положениями статьи 30, пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" Заказчик установил в подпункте 6 пункта 13.4 части 13 документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки "документов или копий этих документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества, если такие преимущества были предусмотрены извещением о проведении электронного аукциона".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2014 заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Не представлены документы и информация, предусмотренная пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ и подпунктом 5 пункта 21 Информационной карты электронного аукциона (документы, или их копии, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2014 г. N44-ФЗ)".
Не соглашаясь с решением единой комиссии, Заявитель утверждает следующее: "В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была предоставлена справка из налоговой инспекции о применении обществом упрощенной системы налогообложения на основании гл. 26.2 НК РФ. Данная статья содержит критерии (численность, доли, объем выручки) применения упрощенной системы налогообложения ст. 346 гл.26.2 НК РФ.
Упрощенная система налогообложения создана Государством как одно из направлений поддержки субъектов малого предпринимательства, таким образом ООО "Речснаб" декларирует право участника на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2014 г. N44-ФЗ)."
На сегодняшний день не существует типовых форм справок или иных свидетельств о принадлежности обществ к субъектам малого предпринимательства. Правовое положение субъектов малого предпринимательства определено Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (в ред. от 05.07.2010 г.) "О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации", в котором в п.1, 2, 3 части 1 ст. 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" указаны критерии отнесения общества к субъектам малого и среднего предпринимательства. Данные критерии совпадают с критериями применения обществом упрощенной системы налогообложения. И применение упрощенной системы налогообложения ООО "Речснаб" имеет возможность подтвердить справкой из налоговой инспекции.
Другими словами, не все общества, являющиеся субъектами малого предпринимательства, применяют упрощенную систему налогообложения, но если общество применяет упрощенную систему налогообложения, оно автоматически относится к субъектам малого предпринимательства".
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в составе заявки представлено информационное письмо от 01.11.2010, составленное по форме N 26.2-7, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения", о том, что ООО "Речснаб" 13.07.2010 подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 09.07.2010.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из части 4 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ следует, что если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
Исходя из анализа данной нормы Налогового кодекса РФ следует, что налогоплательщик (Общество) мог утратить право на применение упрощенной системы налогообложения по итогам любого из отчетных периодов (2011, 2012, 2013 гг.).
Таким образом, информационное письмо от 01.11.2010, представленное Заявителем в составе второй части заявки, по мнению Комиссии, не может служить подтверждением тому, что на момент подачи заявки на участие в аукционе Заявитель имел статус субъекта малого предпринимательства, а именно, соответствовал требования, предъявляемым к организациям и индивидуальным предпринимателям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В частности, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства относятся следующие лица:
- юридические лица суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов и доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Документом подтверждающим данный критерий может являться список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале), а в случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%. необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек. Документом, подтверждающим данный критерий может являться форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой налогового органа.
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей. Документами подтверждающим данный критерий могут являться: формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН с отметкой налогового органа).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель не представил в составе второй части заявки документы, подтверждающие право на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О контрактной системе".
Исходя из системного толкования положений части 3 статьи 30 и пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия считает, что единая комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
3.2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявках ряда участников электронного аукциона не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя, либо в заявках указана исключительно страна происхождения товара (например, Россия, КНР).
Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно пункту 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
С реестром Российских наименований мест происхождения товаров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) (http://www.fips.ru/cdfi/reestr rimp.htm).
Исходя из вышеназванных норм, указание страны происхождения товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" первые части заявок некоторых участников закупки также не содержали наименования производителей товаров, предлагаемых к поставке.
Таким образом, единая комиссия заказчика должна была отказать всем участникам закупки в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" в связи с тем, что первый части заявок участников не соответствовали требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Речснаб" на действия ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка электроизмерительных приборов и манометров, в количестве 79 штук" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100012714000028).
2. Признать в действиях единой комиссии ФБУ "Администрация Обь-Иртышводпуть" нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать ФБУ "Администрация Обь-Иртышводпуть", его единой комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 апреля 2014 г. N 03-10.1/101-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014