Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 марта 2014 г. N 03-10.1/99-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "МТ-Проект" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Алексеевка - Новопокровка - Саратово, участок км 19+190 - км 24+190 в Горьковском муниципальном районе Омской области, в соответствии с заданием от 18.01.2014 N01-14 (извещение N 0352200000114000006) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>;
заказчика - <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 2477 от 24.03.2014), согласно которой единая комиссия неправомерно оценила конкурсную заявку Общества по показателю "Опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объекта" нестоимостного критерия оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участников закупки".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1939 от 26.03.2014) заказчиком были представлены (вх. N 2699 от 28.03.2014) отзыв на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе" 13.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение N0352200000114000006 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 4000000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.03.2014 поступило четыре конкурсные заявки, в т.ч. и заявителя.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2014 следует, что три заявки признаны надлежащими, одна отклонена; победителем конкурса признано ООО "Омскдорпроект", предложившее лучшие условия исполнения контракта; заявителю присвоен третий порядковый номер.
24.03.2014 заказчик заключил государственный контракт N 6 ПИР-2014 с ООО "Омскдорпроект".
3. В результате рассмотрения представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе" предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пункте 8.5 конкурсной документации заказчик установил следующие критерии оценки заявок:
Критерии |
Величина значимости критериев оценки, % |
Стоимостные критерии оценки | |
Цена Контракта |
60 |
Нестоимостные критерии оценки | |
Квалификация участников закупки |
40 |
Сумма: |
100 % |
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе" Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), пунктом 27 которого установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В подпункте 8.8.1 пункта 8.8 конкурсной документации заказчик установил следующие показатели нестоимостного критерия оценки заявок "квалификация участников закупки":
"а) опыт самостоятельного выполнения данного вида работ сопоставимого объекта (сопоставимым считается объект, стоимость работ на котором в денежном выражении (в ценах текущего года) составляет не менее 1000 тыс. руб. от стоимости работ по контракту настоящего конкурса), за последние три года - 80 %:
- при опыте работ за последнее три года по разработки проектной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт автомобильных дорог со стоимостью проектно-изыскательских работ не менее 1000 тыс. руб. не менее 18 объектов выставляется 80 баллов,
- при отсутствии такого опыта 0 баллов,
- если менее 18 объектов то по правилам интерполяции от 0 до 80 баллов.
б) квалификация участников 20 %:
- при наличии в штате организации не менее двенадцати инженеров с высшим образованием по специальностям автомобильные дороги, мосты и тоннели, проработавших не менее двух лет в проектировании выставляется 20 баллов,
- при отсутствии таких специалистов 0 баллов,
- если менее двенадцати инженеров то по правилам интерполяции от 0 до 20 баллов".
При этом порядок оценки заявок по указанному критерию установлен заказчиком в соответствии с Правилами.
Вместе с тем, в силу части 12 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки Общества по критерию "квалификация участников закупки", то в силу указанных норм Федерального закона "О контрактной системе" Комиссия не вправе проводить рассмотрение данной жалобы.
Помимо указанного, Комиссия отмечает, что пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Аналогичное требование к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе установлено заказчиком в подпункте "а" пункта 1 части 1.2 конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что единая комиссия должна была признать заявку ООО "СибирьДорПроект" ненадлежащей в связи с тем, что в нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе" и подпункта "а" пункта 1 части 1.2 конкурсной документации данная заявка не содержала информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы данного участника, поскольку заявка Общества правомерно была признана ненадлежащей по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2014.
На основании изложенного, руководствуясь частью 12, подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частями 6 и 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МТ-Проект" на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Алексеевка - Новопокровка - Саратово, участок км 19+190 - км 24+190 в Горьковском муниципальном районе Омской области, в соответствии с заданием от 18.01.2014 N01-14 (извещение N 0352200000114000006) не рассматривать.
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" и его единой комиссии нарушение требований части 3 статьи 53 Федерального закона "О контрактной системе". В связи с заключением государственного контракта N 6 ПИР-2014 24.03.2014, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 марта 2014 г. N 03-10.1/99-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014