Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 мая 2014 г. N 03-10.1/153-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Называевскому району Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001114000005),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3836э от 24.04.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3182 от 28.04.2014) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. N 4058 от 30.04.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.03.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14229864,11 руб.
04.04.2014 уполномоченный орган внес изменения в документацию об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 следует, что поступило тридцать восемь заявок, единственный участник закупки допущен к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка единственного участника ООО "СибГарант" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки уполномоченный орган установил в пункте 3 части 7 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе", в Ведомостях объемов работ, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака, например:
Ведомость объемов работ N 2
Конструктивные решения 1113-КР
N пп |
Требование к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут измениться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к использованию при выполнении работ товара |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
Устройство основания под фундаменты песчаного: гравелистый песок крупной фракции |
1 м3 основания |
1,95 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.04.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предусмотренного пунктами ведомости:
"Конструктивные решения 1113-КР": 1, 196;
"НВК": 20, 39, 41, 59".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества (N 15 в протоколе) по указанным в протоколе позициям не содержится указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявитель утверждает, что данные позиции относятся к выполнению работ в соответствии с расценками, указанными в сметных расчетах и указываются только для определения объемов работ, а требования к используемому товару установлены в отдельных позициях Ведомостей.
Вместе с тем, Ведомости составлены на основании локальных сметных расчетов, в которых территориальные единичные расценки на работы в некоторых случаях включают стоимость товара, в ряде случаев - не включают.
По позициям 1 "Устройство основания под фундаменты песчаного: гравелистый песок крупной фракции" и 196 "Ремонт штукатурки внутренних стен по камню известковым раствором площадью отдельных мест: более 10 кв.м толщиной слоя до 20 мм" Ведомости "Конструктивные решения 1113-КР" при выполнении работ; по позициям 20 "Укладка стальных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 108 мм (футляр)", 39 "Устройство основания под трубопроводы: Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 20-40 мм", 41 "Труба полиэтиленовая диаметром 80 мм техническая" Ведомости "НВК" предусматривалось использование товара. В графе "Примечание" указанных Ведомостей по тем позициям, где был предусмотрен к использованию товар, в отношении показателей данного товара указано: "Показатели, значения которых не могут изменяться". В заявке заявителя не были представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по вышеуказанным позициям.
В то же время по позиции 59 "Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка" в выполнение работ не была включена стоимость товара, поскольку указание на товар содержалось в позиции 60 "Песок строительный: средний", однако отказ в допуске по данному основанию не мог повлиять на правомерность отказа в допуске Общества к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что Обществом в целом не выполнены требования документации об аукционе и аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Называевскому району Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001114000005).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.П.Алексина |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 мая 2014 г. N 03-10.1/153-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014