Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 мая 2014 г. N 03-10.1/154-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии; Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Новострой" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Называевскому району Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001114000005),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3817э от 24.04.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3182 от 28.04.2014) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. N 4058 от 30.04.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.03.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14229864,11 руб.
04.04.2014 уполномоченный орган внес изменения в документацию об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 следует, что поступило тридцать восемь заявок, единственный участник закупки допущен к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка единственного участника ООО "СибГарант" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки уполномоченный орган установил в пункте 3 части 7 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе", в Ведомостях объемов работ, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным Заказчиком требованиям без указания товарного знака, например:
Ведомость объемов работ N 1
Архитектурные решения 1113-КР
N пп |
Требование к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут измениться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предполагаемого к использованию при выполнении работ товара |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
75 |
Устройство плинтусов поливинилхлоридных на клее: клей полимерцементный, состоящий из цементной смеси с минеральными добавками и модификаторами |
100 м плинтуса |
1,6113 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
78 |
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0,3928 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.04.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении пунктов ведомости:
N 1 "Архитерктурные решения 1113-АР": 75, 78, 86, 89, 90, 102, 107, 121, 130, 131;
N 2 "Конструктивные решения 1113-КР": 22, 24, 34, 36, 38, 56, 71, 112, 114, 123, 124, 126, 130-138, 139, 140, 142, 143, 145-147, 149, 151-153, 155-158, 164, 166, 168, 169, 171, 172, 174, 176, 177, 179, 180, 181, 183, 184, 189, 191, 193-197, 200, 203;
N 3 "Электроснабжение 1113-ЭС.С": 7,
В ведомостях объемов работ: N 4 "Электроосвещение 1113-ЭО", N 5 "Силовое электрооборудование1113-ЭМ", N 6 "Внутреннее водоснабжение и водоотведение 1113-ВК", N 7 "Отопление, вентиляция и кондиционирование 1113-ОВ", N 8 "Структурированная кабельная сеть", N 12 "Автоматизация комплексная теплового узла", N 13 "Тепловые сети с изм.", N 14 "НВК" не содержатся наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества (N 27 в протоколе) по указанным в протоколе позициям содержится следующая информация, например:
75 |
Устройство плинтусов поливинилхлоридных на клее: клей полимерцементный, состоящий из цементной смеси с минеральными добавками и модификаторами (КН-2, Россия) |
100 м плинтуса |
1,6113 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
78 |
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков (ВА-17, Россия) |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0,3928 |
показатели, значения которых не могут изменяться |
Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно пункту 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
С реестром Российских наименований мест происхождения товаров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) (http://www.fips.ru/cdfi/reestr rimp.htm).
Исходя из вышеназванных норм указание страны происхождения товара, в данном случае Заявитель указал "Россия", не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
В связи с тем, что товары, запись о которых имеется в реестре, в заявке участника отсутствуют, он был обязан указать наименования производителей товаров предлагаемых к поставке.
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Комиссией установлено, что в заявке Общества нет указания и на наименование производителя товара, так как указание аббревиатуры "КН-2, ВА-17" не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" в части указания наименования производителя товара, поскольку не содержит указание на организационно-правовую форму юридического лица.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Новострой" на действия уполномоченного органа - Министерство труда и социального развития Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Называевскому району Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001114000005).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.П.Алексина |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 мая 2014 г. N 03-10.1/154-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014