Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 08-07-174/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель Управления экономики администрации г. Орска: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Представитель ООО "ОренСтройКомплект": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Металлистов от пр. Мира до Никельского путепровода в г. Орске, 2014 г. (идентификационный номер 0153300060614000007),
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (далее - Заказчик), Управления экономики администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Металлистов от пр. Мира до Никельского путепровода в г. Орске, 2014 г. (идентификационный номер 0153300060614000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, ссылка в документации об аукционе на ГОСТы, СНиПы и другие нормативно-технические документы не устанавливает показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, что является нарушением ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из письменных возражений Уполномоченного органа, следует, что при формировании Технического задания, учтены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В Техническом задании, Заказчиком указаны характеристики товара (материала), необходимые для определения соответствия его потребностям. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Металлистов от пр. Мира до Никельского путепровода в г. Орске, 2014 г. (идентификационный номер 0153300060614000007) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 854 758,02 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска Климонтовым М.А.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что последняя содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, которые являются достаточными и позволяют участникам закупки сформировать первую часть заявки (помимо ГОСТов, СНиПов) указаны характеристики товаров.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
В то же время, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что Заказчиком по позиции "Битумы нефтяные дорожные" в графе "Примечание" указана ссылка на ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условие", действие которого не распространяется на битумы нефтяные дорожные. Так же, по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ", Заказчиком указаны следующие характеристики: - Марка не ниже 600, фракция не ниже 20, не выше 70, в то время как в соответствии с ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", на который ссылается Заказчик, показатель "фракция" имеет диапазонное значение, например (св.20 до 40 мм., св. 40 до 80 (70) мм., с. 10 до 15 мм.).
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Металлистов от пр. Мира до Никельского путепровода в г. Орске, 2014 г. (идентификационный номер 0153300060614000007), необоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 марта 2014 г. N 08-07-174/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014