Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-193/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области -
Представитель ООО "КП-сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-СЕРВИС" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту придомовых территорий жилых домов N1, 2, 3, 4, 5 пер. Павлова в г. Кувандыке (идентификационный номер N 0153300067514000009),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту придомовых территорий жилых домов N1, 2, 3, 4, 5 пер. Павлова в г.Кувандыке (идентификационный номер N 0153300067514000009) (далее - аукцион).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 27 марта 2014 г. до 17 ч. 10 мин.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе:
- аукционная документация не содержит срок оплаты работ.
- характеристики товаров по п. 15 и 27 локально-сметной части аукционной документации установлены с нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
- В соответствии с проектом муниципального контракта оплата работ по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в данном Контракте. Расчет производится за полностью выполненные работы на основании счетов-фактур выставленных Подрядчиком, после приемки работ и подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (возможно поэтапная сдача работ) по мере исполнения бюджета в течение 2014-2015 гг. Таким образом, проект контракта содержит порядок и срок оплаты по исполненным работам. Источником финансирования работ по ремонту придомовых территорий жилых домов N1, 2, 3, 4, 5 пер. Павлова в г. Кувандыке Оренбургской области является областной и местный бюджет. Средства из областного бюджета поступают по мере выполнения работ и сдачи готовой документации в соответствующую структуру, но не позднее 25 декабря текущего года. Местный бюджет сформирован на три календарных года 2014-2016 гг. и работы по дорожному фонду определены на этот же период. Следовательно, Заказчик при составлении проекта муниципального контракта, определил срок оплаты 2014 г. - областной бюджет, 2015 г. - местный бюджет по мере исполнения бюджета.
Таким образом, срок оплаты работ в проекте муниципального контракта определен в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту придомовых территорий жилых домов N1, 2, 3, 4, 5 пер.Павлова в г.Кувандыке (идентификационный номер N 0153300067514000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2197639,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Как следует из п. 3.5 информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены следующие сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:
Начало выполнения работ - 28.04.2014 г.
Окончание выполнения работ - 02.06.2014 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как следует из п. 3.4 проекта муниципального контракта, оплата работ по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в данном Контракте. Расчет производится за полностью выполненные работы на основании счетов-фактур выставленных Подрядчиком, после приемки работ и подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (возможно поэтапная сдача работ) по мере исполнения бюджета в течение 2014-2015 гг.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в аукционной документации (проекте муниципального контракта), Заказчиком не определены сроки оплаты работ по предмету аукциона.
Жалоба Заявителя в указанной части обоснована.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так же на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе рассмотрения технической части аукционной документации, нарушений указанной статьи Закона о контрактной системе, не установлено, Заказчиком по обжалуемым позициям установлены требования к материалам, подлежащим применению в процессе выполнения работ по предмету электронного аукциона:
- Камни бортовые: БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91).
- Щебень из природного камня для строительных работ марка: 400, фракция 20-40 мм.
Жалоба Заявителя в данной части, необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту придомовых территорий жилых домов N1, 2, 3, 4, 5 пер. Павлова в г. Кувандыке (идентификационный номер N 0153300067514000009), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Администрации муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-193/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014