Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-187/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Воробьевой И.М., Морозовой В.В.,
в присутствии представителя:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу - Радченко Т.В., Маркина В.Н.,
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- требование к содержанию первой части заявки не соответствует ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что аукционная документация полностью соответствует требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заказчика уточнил, что условия по п. 15 технического задания аукционной документации (по рабочему проекту) включены ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 772 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Конаковым В.И.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе анализа технической части аукционной документации было установлено, что предметом электронного аукциона является выполнение работ с использованием материала подрядчика.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации, не содержит требований, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено лишь требование о даче согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, жалоба Заявителя обоснована.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Условия об ответственности установлены в ч. ч. 5 -8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа раздела 6 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что условия об ответственности сторон не соответствуют условиям, установленным ч. ч. 5 -8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, техническое задание аукционной документации (например, п. 10 - по пп. 2.6 (типа "Озон-007" или эквивалент), пп. 2.9 (прокладка гидроизоляционная типа "Пенебар SW-45" или эквивалент) и т.п.) не содержит указания на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов подлежащих использованию в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим п. 1,2 ч. 1 ч ст. 64, ст. 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.Ю. Решетова
Члены комиссии И.М. Воробьева
В.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-187/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014