Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-188/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу -
Представитель ООО "КП-сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями положений Закона о контрактной системе:
- документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений ст. 193 ГК РФ (неверно указана дата окончания срока подачи заявок - выходной день), ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
- аукционная документация не содержит конкретный перечень видов работ, по которым необходимо иметь допуск СРО.
- требование к содержанию первой части заявки не соответствует ст. 66 Закона о контрактной системе.
- положения об ответственности сторон проекта контракта аукционной документации не соответствуют ст. 34 Закона о контрактной системе.
- техническая часть аукционной документации содержит указание на ряд материалов с формулировкой "или эквивалент", при этом параметры эквивалентности отсутствуют.
- исходя из условий технического задания и проекта контракта в предмет аукциона включены работы по подготовке проектно-сметной документации.
Представители Заказчика жалобу просили признать частично обоснованной, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
- Датой окончания приема подачи заявок действительно указан нерабочий день, хотя седьмым днем было 21.03.2014 г, т.е. сроки выдержаны.
- Раздел 10 Технического задания "описание работ", локально-сметный расчет и ведомость объемов работ содержат все виды работ, необходимые для капитального ремонта, которые требуют наличия допусков СРО у участников аукциона.
- Конкретные показатели материалов прописаны в разделе 10 Технического задания "описание работ", локально-сметном расчете и ведомости объемов работ.
- Положения ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком действительно не учтены.
- В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано на необходимость объективного характера описания объекта закупки. Вместе с тем, в указанном пункте отсутствует в случае сопровождения товарного знака словами "или эквивалент" обязанность указывать параметры эквивалентности такого товарного знака. Заказчик в разделе 10 Технического задания "Описание работ" указал всю информацию согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
- В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство.
В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы: исполнительные геодезические схемы; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно- технического обеспечения; акты испытания и опробования технических устройств; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заказчика уточнил, что условия по п. 15 технического задания аукционной документации (по рабочему проекту) включены ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 772 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу Конаковым В.И.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заказчиком срок подачи заявок определен - 22.03.2014 г. 09:00.
Учитывая положения ч. 2 ст. 63, ч. 7 ст. 66, ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе, и тот факт, что извещение размещено за 8 календарных дней, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает жалобу в данной части необоснованной.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из жалобы Заявителя и было поддержано представителем Заказчика, для выполнения работ по предмету аукциона участник закупок должен обладать соответствующими допусками СРО (что также предусмотрено п. 5.1.4 проекта контракта).
Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная документация не содержит требования к предоставлению соответствующего Свидетельства СРО в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 15 технического задания аукционной документации содержит условие о составе рабочего проекта, выполняемого подрядчиком на основании технического задания, а также после уточнения объемов и видов работ на основании результатов комиссионных замеров и осмотра объекта уполномоченными представителями подрядчика. Вместе с тем, предметом аукциона является капитальный ремонт.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, техническое задание аукционной документации (например, п. 10 - по пп. 2.6 (типа "Озон-007" или эквивалент), пп. 2.9 (прокладка гидроизоляционная типа "Пенебар SW-45" или эквивалент) и т.п.) не содержит указания на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов подлежащих использованию в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В ходе анализа технической части аукционной документации было установлено, что предметом электронного аукциона является выполнение работ с использованием материала подрядчика.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации, не содержит требований, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено лишь требование о даче согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Условия об ответственности установлены в ч. ч. 5 -8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа раздела 6 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что условия об ответственности сторон не соответствуют условиям, установленным ч. ч. 5 -8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли склада N44 (2-я секция) (идентификационный номер N 0353100009114000032), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушившим п. 1,2 ч. 1 ч ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, ст. 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2014 г. N 08-07-188/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014