Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2014 г. N 08-07-230/2014
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2014 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области":.,
Страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК":
рассмотрев материалы жалобы страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0153200000214000088),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0153200000214000088) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" (далее - Заказчик) выставлено требование о приостановлении размещения закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив следующее: конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку СОАО "ВСК" от участия в конкурсе. Представитель Заявителя, считает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: "в томе заявки надлежащим образом представлено заверенное платежное поручение".
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что заявка Заявителя в своем составе содержала, в том числе копию платежного поручения, которое не соответствовало требованиям конкурсной документации (пп.5 п.19 раздела II Информационной карты) и пп. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: в платежном поручении отсутствует отметка банка о перечислении денежных средств, также копия платежного поручения не заверенная банком.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0153200000214000088).
Конкурсная документация утверждена директором Государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" Филатенковым А.В.
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 536,25 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пп.5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Во исполнении вышеуказанных требований п.19 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" раздела II Информационной карты, определен перечень документов входящий в состав конкурсной заявки, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0153200000214000088-П2 от 28.03.2014 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ч.3 ст. 53 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пп.5 п.19 информационной карты конкурсной документации (в томе заявки представлена ненадлежащим образом заверенное платежное поручение).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, что в ее составе имеется платежное поручение, которое не соответствует требованиям конкурсной документации (пп.5 п.19 раздела II Информационной карты) и пп. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (номер извещения 0153200000214000088), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2014 г. N 08-07-230/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014