Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2014 г. N 08-07-249/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска и Управления экономики администрации г. Орска:
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (далее - Заказчик), Управления экономики администрации г. Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе:
- срок оплаты, установленный в п. 26 информационной карты, не соответствует сроку оплаты, определенный п. 6.10, 10.1 проекта муниципального контракта аукционной документации.
- в документации о закупке указано, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта не уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
- Заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, чем нарушил п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Из письменных и устных возражений Уполномоченного органа, Заказчика, следует, что при формировании Технического задания, учтены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе:
- Муниципальный контракт по результатам проведения электронного аукциона заключается на условиях, которые указаны в проекте контракта документации об аукционе, поэтому даты, указанные в муниципальном контракте являются приоритетными по отношению к датам, указанным в информационной карте.
- Под правомочностью участника закупки целесообразно понимать предусмотренную законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0153300060614000058 невозможно было знать, кто будет являться участниками закупки и поэтому установление требования к конкретному документу, подтверждающему правомочность участника закупки заключить контракт, является ограничением участия в закупке.
Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 757 159,20 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска Климонтовым М.А.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе анализа п. 26 раздела 1.4 аукционной документации и п. 6.10, 10.1 проекта муниципального контракта аукционной документации было установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены противоречивые сроки по оплате итогов работ (п. 26 раздела 1.4 аукционной документации - "форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг - Безналичный расчет, по факту выполненных работ, на основании счетов- фактур, актов выполненных работ, по мере исполнения бюджета, но не позднее 31.12.2014 г."; п. 6.10, 10.1 проекта муниципального контракта "плату выполненных работ Заказчик производит в безналичной форме на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, по мере исполнения бюджета, но не позднее 31 декабря 2015 года" и "настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 15.07.2014 г., а в части исполнения обязательств по оплате до полного их исполнения, но не позднее 31.12.2015 г.").
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 3.3. проекта контракта аукционной документации, Заказчиком установлено, что "В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта не уменьшается на размер платежей связанных с оплатой контракта".
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в п. 21 раздела 1.3 аукционной документации Заказчик установил: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управления экономики администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по пос. "Новоказачий" в г. Орске (номер извещения 0153300060614000058), обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2014 г. N 08-07-249/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014